Строители разрушили Владивостокскую крепость

В 1904 -1905 гг. наличие во Владивостоке крепости предотвратило захват Владивостока японской армией

21:31, 25 апреля 2012 Происшествия
edd5ff9ff3f92cb69062d2ef6e18b550.jpg

Полиция Владивостока возбудила уголовное дело по факту разрушения и повреждения уникальной береговой батареи памятника.

По данным РИА Новости, объект культурного наследия был поврежден неизвестными лицами при осуществлении ими строительных работ. В частности, уничтожен полностью командный пункт, прорыта траншея, отбит угол орудийного двора, разрушен бруствер и проложена дорога.

Владивосток по праву считался одной из сильнейших морских крепостей мира. Официально он стал крепостью в 1889 году, но крупномасштабные оборонительные работы начались здесь еще в 1877-1878 гг. по инициативе заведующего инженерной частью Восточно-Сибирского военного округа полковника П. Ф. Унтербергера. Запроектированные им укрепления строил военный инженер полковник В. П. Широков. Первый начальник инженеров крепости полковник К. С. Чернокнижников перестроил во второй половине 90-х годов береговые батареи крепости в бетонные и разработал первые проекты сухопутных долговременных оборонительных сооружений. В 1899 г. военный инженер полковник К. И. Величко разработал новый план сухопутной обороны. В 1900-1904 гг. по этому проекту полковники В. И. Жигалковский и С. Ф. Чиж построили форты Муравьева-Амурского и Суворова, укрепления № 1, 2, и 3 (форт Линевича), редуты № 4 и 5 и три люнета. Укрепления соединялись между собой оградой в виде рва и земляного вала. На Русском острове возвели форт Русских на одноименной горе и укрепление № 4 (форт Поспелова) на Саперном полуострове. Все оборонительные сооружения были конструктивно близки к фортам строившейся одновременно крепости Порт-Артур. Смотри форты 1899 г.

В 1904 -1905 гг. наличие во Владивостоке крепости предотвратило захват Владивостока японской армией. Смотри Крепость Владивосток в годы русско-японской войны.

В 1910-1916 гг. генерал-майор А. П. Шошин усилил крепость по проекту инженер-генерала А. П. Вернандера. Он построил форты № 1-7, опорные пункты литер А, Е, Ж и З по южному борту долины Седанки от Уссурийского до Амурского залива, форты №№ 9-12 на южном и восточном побережье Русского острова, береговые батареи, противодесантные береговые капониры и ряд объектов инфраструктуры. Новые форты соответствовали последним достижениям военно-инженерной науки и имели большое количество подземных и бетонных сооружений. Смотри "Форты 1910 г." и "Технология строительства фортов проекта 1910 г."

В 1930-е - 40-е гг. на подступах к Владивостоку была создана новая система береговой обороны, включавшая в себя мощнейшие 180-мм открытые и башенные батареи, 305-мм башенную батарею № 981 на о. Русском, а также 203-мм, 305-мм и 356-мм железнодорожные артиллерийские батареи, сделавшая невозможным нападение на Владивосток со стороны моря. Укрепления, создававшиеся трудом нескольких поколений русских военных инженеров в течении почти 70 лет, утратили прежнее военное значение, но являются интереснейшими достопримечательностями Владивостока и его окрестностей. Смотри Береговые батареи 1932-1942 гг., Железнодорожные пушки во Владивостоке, Линия "Мажино" и Морские пушки в сухопутной обороне Владивостока.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!