Формула-1: победа Феттеля и двойной подиум Lotus

К десятому кругу Баттон, Масса, Росберг отправились в боксы

12:30, 23 апреля 2012 Спорт
e5e66274210987ba81934080a05e8063.jpg

В Бахрейне завершился четвертый этап "Формулы-1" сезона-2012. Первым стал действующий чемпион Себастьян Феттель.

По логике вещей в четвертой гонке сезона большая плотность пелотона никого не должны удивлять, но команды все также преподносят сюрпризы. Даже самая маленькая ошибка в пилотаже, недооценка соперника, изменение условия на трассе приводят к разного рода неожиданностям: в квалификации Масса слишком рано выехал на первом сегменте и потерял несколько десятых секунды, откатившись на 14-е место, Шумахер из-за плохо работающей DRS не выехал на решающую попытку – съехал на 18-ю позицию, Райкконен поберег шины и не попал в девятку лучших.

Непредсказуемость на трассе

Если еще пару лет назад лучшие команды имели возможность показать необходимый результат за счет превосходства в технике, то в нынешнем году все решает как чистая скорость, так и эффективность шин, плюс многие мелочи, например, правильное время выезда на трассу. Различного рода тонкости всегда были важны, однако в этом сезоне любой маленький просчет может обернуться провалом. Наверное, именно такое положение вещей привлекло еще большее внимание к «Формуле-1» в 2012 году. Исход любого заезда трудно предсказать, нельзя определить, что повлияет на исход борьбы – случайности, ошибки гонщиков или огрехи инженеров. Воскресная гонка обещала стать продолжением триллера. Уже в субботу начались сюрпризы: ни в группе лидеров, ни среди середняков не было явных аутсайдеров и фаворитов. Было ясно, что успеха добьются те, кто лучше справится с износом шин и тактически правильно построит гонку.

Итак, Гран-при Бахрейна. 57 кругов увлекательной борьбы при температуре от 40 до 45 градусов по шкале Цельсия.

Стартовая десятка выглядела следующим образом:
1. Себастьян Феттель 2. Льюис Хэмилтон 3. Марк Уэббер 4. Дженсон Баттон 5. Нико Росберг 6. Даниэль Риккардо 7. Ромен Грожан 8. Серхио Перес 9. Фернандо Алонсо 10. Пол ди Реста. Виталий Петров стартовал 20-м.

Упорная борьба на старте. Резвость Грожана

Прямо на старте началась упорная борьба за позиции. Все пилоты стартовали на мягком типе резины. Здорово стартовал Ромен Грожан. Ему удалось отыграть сразу несколько позиций, а вот Риккардо потерял несколько мест и откатился почти на десять позиций. Также не повезло Хейкки Ковалайнену. У него случился прокол, и гонщику пришлось отправиться в боксы.

Пелотон возглавил Феттель и на первых кругах увеличивал свой отрыв. Так, второй круг он проехал за 1.40,201, что позволило оторваться от Хэмилтона на 2,9 секунды. Шумахер же круг за кругом отыгрывал позиции, дабы приблизиться к лидерам. Ромен Грожан постепенно подобрался к Хэмилтону и как-то обыденно обогнал его перед первым поворотом. Интересно, что Грожан на тот момент показывал лучшую скорость и постепенно отыгрывал преимущество у Феттеля.

Первый пит-стоп. Мистика с задним левым колесом McLaren

К десятому кругу Баттон, Масса, Росберг отправились в боксы. За ними через круг последовали все остальные. При этом Баттон уже на восьмом круге жаловался на состояние резины, сообщая о том, что она разрушается быстрее, чем ожидалось. В этой гонке опять из рук вон плохо на пит-стопе сработали механики McLaren. На этот раз пострадал Хэмилтон и снова проблема при замене резины на заднем левом колесе.

После 15-го круга все совершили пит-стопы и расстановка в первой десятке была такова: Феттель, Грожан, Райкконен, Уэббер, Баттон, Хэмилтон, Алонсо, Росберг, Масса, Перес.

Несмотря на то, что Райкконен шел третьим, он показывал на 16-м круге время лучше, чем у Феттеля, на 0,5 секунды. Что касается Виталия Петрова, то он боролся с Риккардо за 18-е место. Пройдя пару кругов позади оппонента, Виталий вырвался вперед. На 19-м круге Феттель и два Lotus шли стабильно быстрее относительно остального пелотона. Каждый круг они отрывались почти на секунду. Интересно, что Кими Райкконен с 16-го по 22-й круг был самым быстрым на трассе, однако никак не мог догнать Феттеля, так как уперся в напарника Грожана. После 22-го круга начался очередной этап по смене резины. Первым в боксы отправился Баттон, а за ним и Росберг с Массой. Баттон и Росберг перешли на «медиум», а Масса на мягкую резину.

Интересный факт произошел на втором пит-стопе Хэмилтона. У него опять были проблемы с задним левым колесом! Непонятна причина возникновения проблемы, но закрадываются подозрения, что это не случайность.

Тройка лидеров уходит в отрыв: Феттель, Райкконен, Грожан

После второй волны пит-стопов первая тройка сохранила свои позиции: Феттель, Райкконен, Грожан. Однако между первыми двумя разрыв сократился до 2,2 секунды. При этом Райкконен сразу же показал лучший круг.

На двадцать седьмом круге произошел первый сход с трассы. Мальдонадо, замученный проблемами с болидом, решил прекратить гонку. В это самое время Алонсо жалуется на то, что Росберг обогнал его за пределами трассы. Стюарды сообщили, что обязательно расследуют инцидент.

28 круг. Топ-10: Феттель, Райкконен +2,0, Грожан +9,6, ди Реста +18,7, Уэббер +18,9, Баттон +22,6, Кобаяси +26,5, Росберг +29,4, Алонсо +31,2, Масса +32,4. Наш Виталий Петров шел 16-м.

На 32-м круге произошло интересное событие. Фернандо Алонсо вместе с Камуи шел на пит-стоп, но вдруг неожиданно вернулся в гонку. То ли он просто задумался, то ли решил как-то разнообразить стстязание, но Фернандо подверг себя риску быть наказанным после гонки. Со стороны смотрелось очень забавно.

На 36-м круге Райкконен пытался обогнать Феттеля, но ему не хватило каких-то сантиметров, чтобы оттеснить оппонента. Они все также шли друг за другом, отрываясь от остального пелотона.

После 40-го круга все лидеры гонки «переобулись» в «медиум». Третий пит-стоп к счастью был быстрым для Хэмилтона. В этот раз механики не задержали его из-за проблем с левым задним колесом. На 42-м круге лучшее время показал Феттель – 1.36,379, что на 0,8 быстрее относительно Райкконена. Команда Lotus упустила возможность опередить Феттеля. Следовало на круг раньше звать Кими на пит-стоп. Промедление всего в один круг стоило драгоценного времени.

С каждым кругом Феттель увеличивал отрыв от Райкконена на 0,2 и более секунды. Оставалось только продолжать в прежнем режиме и надеяться на то, что резина выдержит. А в это самое время Шумахер догнал Кобаяси и принялся атаковать того в споре за 11-ю строчку. При этом Михаэль Шумахер подгонялся сзади Пересом. Буквально через полтора круга немцу удалось обогнать японца и разместиться на 11-м месте.

Финиш без закрученной интриги

За десять кругов до финиша расстановка в гонке была следующей: Феттель, Райкконен, Грожан, Уэббер, ди Реста, Росберг, Баттон, Алонсо, Хэмилтон, Масса. Петров - 18-й. Райкконен надеялся, что резина Феттеля начнет разрушаться и тот потеряет скорость. Между тем лидер перестал наращивать преимущество, и между двумя первыми гонщиками было расстояние в 3,4 секунды. Интересно, думал ли в те моменты Райкконен о том, что если слишком рано начнет атаку соперника, то сам рискует быстро износить свою резину. Как бы то ни было, но гонка была захватывающая, и никто не был готов предсказать финал.

Уже через два круга между лидерами уменьшилось расстояние: Феттель, Райкконен +2,6, Грожан +10,0, Уэббер +26,0, ди Реста +39,2, Росберг +40,0, Баттон +45,0, Алонсо +48,0, Хэмилтон +49,1, Масса +51,3. Петров 18-й. Интересно, что Росберг словно разведчик следовал за ди Рестой, играя с нервами оппонента, демонстрируя решимость, но не предпринимая особых усилий обогнать.

За шесть кругов до финиша Феттель взвинчивает темп и отыгрывает у Райкконена сразу 0,7 секунды. Было похоже на то, что Себ играл с Кими в кошки-мышки. В это самое время Росберг все-таки обходит ди Ресту, перемещаясь на пятую строчку.

За четыре круга до финиша Феттель все так же держал почти 4-х секундный отрыв от Райкконена. Что касается борьбы за шестое место, то Баттон практически догнал ди Ресту. Борьба за очки была жаркая. Однако к удивлению всех отправился на пит-стоп. Очень странно, почти фантастика! Проблема с задним левым колесом – прокол! В пору команде McLaren задуматься о метафизике. Тут же Сенна отправляется в боксы. Чуть позже стало известно, что Сенна сходит с дистанции из-за проблем с болидом. Тут же выясняется, что Баттон едет очень медленно, а у Росберга возникают проблемы с выхлопной системой. К счастью для Mercedes, это не помешает финишировать.

Так и не смог Райкконен навязать борьбу Феттелю на финише. Феттель побеждает в гонке, Райкконен второй, Грожан третий. Двойной подиум Lotus.

Итоговое положение по окончании Гран-при: Феттель, Райкконен, Грожан, Уэббер, Росберг, ди Реста, Алонсо, Хэмилтон, Масса, Шумахер. Петров - 16-й.

Резюме гонки

Подводя итоги гонки, можно сказать, что победа досталась Феттелю по заслугам. Он безупречно провел всю гонку, держа под контролем ситуацию, не позволив Райкконену провести ни одной серьезной атаки. С другой стороны, Lotus смог взять двойной подиум и команда наконец-то показала свои возможности. Также стоит отметить Михаэля Шумахера который зацепился за очковую зону.

Еще один интересный факт – Марк Уэббер уже четвертую гонку подряд финиширует четвертым!

Формула-1. Гран-при Бахрейна. Гонка

1. Себастьян Феттель (Red Bull) — 1:35:10.990
2. Кими Райкконен (Lotus) +3.333
3. Ромен Грожан (Lotus) +10.194
4. Марк Уэббер (Red Bull) +38.788
5. Нико Росберг (Mercedes) +55.460
6. Пол ди Реста (Force India) +57.543
7. Фернандо Алонсо (Ferrari) +57.803
8. Льюис Хэмилтон (McLaren) +58.984
9. Фелипе Масса (Ferrari) +1:04.999
10. Михаэль Шумахер (Mercedes) +1:11.490
11. Серхио Перес (Sauber) +1:12.702
12. Нико Хюлькенберг (Force India) +1:16.539
13. Камуи Кобаяси (Sauber) +1:30.334
14. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) +1:33.723
15. Даниэль Риккиардо (Toro Rosso) +1 круг
16. Виталий Петров (Caterham) +1 круг
17. Дженсон Баттон (McLaren) +2 круга
18. Хейкки Ковалайнен (Caterham) +2 круга
19. Тимо Глок (Marussia) +2 круга
20. Педро де ла Роса (HRT) +2 круга
21. Нараин Картикеян (HRT) +2 круга

Не финишировали

Бруно Сенна (Williams)
Пастор Мальдонадо (Williams)
Шарль Пик (Marussia)

Источник: sportliga.com

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!