«Угольной» проблемой в Находке займется спецгруппа

Рабочая группа займется разработкой специальных мероприятий по снижению вредных выбросов в атмосферу от перевалки угля в портах Находки

15:38, 19 апреля 2012 Общество
15676e08ef1bdfd47cf3fc8cc04170fa.jpg

Рабочая группа займется разработкой специальных мероприятий по снижению вредных выбросов в атмосферу от перевалки угля в портах Находки, сообщает в четверг пресс-служба городской администрации.

Инициатором совещания выступила администрация Находки, которая пригласила к обсуждению актуальной темы все заинтересованные стороны – представителей портов и стивидорных компаний, природоохранных организаций, транспортной прокуратуры, Росприроднадзора и Роспотребнадзора.

Увеличение объемов перевалки угля морскими терминалами в городской черте вызывает серьезную обеспокоенность у жителей, о чем они пишут в администрацию и надзорные органы. Главной проблемой является неприспособленность перегрузочных комплексов под обработку данной номенклатуры грузов, выполнение работ с нарушениями санитарных норм и природоохранных требований. Угольная пыль, которая подымается в воздух, накрывает близко расположенные к береговой полосе жилмассивы, оказывает негативное влияние на здоровье людей.

По словам первого заместителя главы Находки Бориса Гладких, рост потребления угля странами Азиатско-Тихоокеанского региона привел к тому, что для находкинских портов данный вид грузов стал одним из основных. К слову, если до 2007 года уголь через Находку не отправлялся совсем, то в настоящее время только за первый квартал его отгружено около семи млн тонн – это почти половина грузооборота всех местных портов. Борис Гладких привел статистику, что треть производимого в России угля идет на экспорт, из которого до 35% отправляется через дальневосточные порты. Перевалка угля портами Тихоокеанского бассейна выросла за минувший год на 21% и такая тенденция, по прогнозам, будет сохраняться.

Сегодня всего несколько терминалов в Находке работают с углем при соблюдении технологии и природоохранных требований, имеют очистные сооружения и системы улавливания пыли. По остальным операторам есть масса нарушений, которые выявляются надзорными органами в ходе регулярных проверок. Как следствие, в начале года по решению Находкинской транспортной прокуратуры была приостановлена деятельность двух компаний и наложены штрафы на должностных лиц.

«В решении данного вопроса следует придерживаться «позиции здравого смысла». Морские порты составляют основу экономики Находки – это рабочие места и налоговые отчисления в бюджеты, поэтому никто не ставит вопрос так, чтобы разом запретить их работу. Но требования закона едины для всех, их необходимо выполнять. Портовики должны всерьез заняться модернизацией предприятий, приспособить их под работу с углем. В конечном счете, все мы жители одного города, и каждому из нас небезразличны вопросы экологического благополучия», подчеркнул первый замглавы.

От представителей портов и стивидорных компаний поступило предложение создать при администрации города рабочую группу, которая займется разработкой специальных мероприятий по снижению вредных выбросов в атмосферу. «Задача общая для всех, от ее решения мы не уйдем, - сказал директор ОАО «Дальмормонтаж» Михаил Панченко. – Нам следует осваивать новые технологии, делиться друг с другом собственными наработками, применять опыт коллег из других регионов. Уверен, объединившись, сможем делать это гораздо эффективнее».

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!