МГТС разрешила отключенным должникам принимать звонки

Кроме того, по информации

21:21, 7 марта 2012 Общество
829354e21e9b52216f49833af3f27d1e.jpg

Столичный монополист фиксированной телефонной связи «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), как стало известно «Маркеру», с 1 марта ввела послабления для абонентов, чьи телефоны отключаются за неуплату задолженности перед компанией. Раньше телефон просто отключался от сети, и с него нельзя было даже позвонить в милицию или вызвать пожарных. Теперь на телефон отключенного должника можно позвонить, а с него доступны вызовы экстренных служб.

Почему МГТС решила исправиться

Существовавшая до последнего времени в МГТС практика полного лишения должников каких-либо возможностей связи находилась на грани нарушения действующего в России законодательства. Дело в том, что нормативно-правовая база в области связи обязывает операторов местной телефонной связи обеспечить абонентам возможность круглосуточно и бесплатно вызывать экстренные оперативные службы.

Причем специальным нормативным актом указано, какие именно службы имеются в виду: пожарная охрана (номер 01); служба реагирования в чрезвычайных ситуациях (01); милиция (02); скорая медицинская помощь (03); аварийная служба газовой сети (04); служба «Антитеррор». Тем не менее, МГТС отключала возможность должников звонить и по этим номерам. В то же время, все сотовые операторы всегда обеспечивали вызовы этих служб даже для абонентов с нулевым или отрицательным балансом счета.

Работать на грани правонарушения МГТС могла благодаря одной оговорке в правоприменении положений об обязательной возможности вызова экстренных служб. Ранее «Маркеру» пояснили в Роскомнадзоре, что оператор может приостановить доступ к круглосуточному вызову экстренных оперативных служб при временном отключении абонента, если технические особенности сети связи оператора не позволяют сохранить такой доступ на время отключения. МГТС, в свою очередь, ссылалась на то, что ее сеть как раз и не может при отключении телефона поддерживать звонки с него в скорую помощь, пожарным и милиции, потому что эта сеть не полностью переведена в цифровой формат. Хотя специалисты связи говорили «Маркеру», что вызовы экстренных служб с отключенного телефона можно обеспечить и в не цифровой сети. Тем не менее, в Роскомнадзоре рекомендовали москвичам жаловаться в это ведомство в каждом случае, когда они не смогли вызвать помощь из-за не работающего телефона.

В целом, такой порядок отключений был не слишком приятен не только абонентам, но и МГТС, так как таил в себе риск юридических неприятностей для оператора. Тем более, что его абонентская база составляет более 4 млн пользователей, то есть, с учетом всех членов всех семей, проживающих в Москве, практически все население столицы.

Что сделала МГТС

В МГТС подтвердили «Маркеру», что с 1 марта 2012 года на всей сети компании введена новая система работы телефонной связи для тех абонентов, которые не погасили счет за услуги связи. В рамках новой системы абонент сможет принимать входящие звонки, при этом исходящие звонки можно будет осуществлять только на телефоны экстренных служб (01, 02, 03 и другие).

Кроме того, по информации «Маркера», компания сейчас использует автоматический голосовой информатор, который за 3-5 дней до отключения дозванивается по телефону должника и напоминает ему о необходимости погасить задолженность перед компанией.

Ввести новую систему МГТС решила после того, как в декабре 2011 года перевела свою сеть в цифровой формат. Таким образом, процесс цифровизации сети МГТС сократился более, чем на год по сравнению с ранее планировавшимся. Такая возможность появилась после того, как весной 2011 года МГТС начала внедрять на своей сети программно-аппаратное решение «Медиатор плана нумерации». Это решение позволило модернизировать сеть без замены аналоговых автоматических телефонных станций (АТС) на цифровые. Дело в том, что медиатор выполнял роль «переходника» между аналоговой АТС и современной IP-технологией, лежащей в основе цифровых элементов сети. Отсутствие необходимости строить цифровые АТС сэкономило МГТС не только время, но и деньги: по ценке компании, применение медиаторов нумерации сделало модернизацию сети на 7 млрд рублей дешевле, чем в случае замены АТС. Это же техническое решение обеспечило и смягчение режима отключения для задолжавших компании абонентов.

Источник: marker.ru

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!