Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Политика и экономика

В президентской кампании в России - последний день агитации

Со 2 на 3 марта наступает "день тишины", когда любая агитация запрещена
Владивосток, пятница, 02 марта , РИА Vladnews.

В президентской избирательной кампании в России завершается один из самых острых и зрелищных этапов - предвыборная агитация. Сегодня - последний день, когда кандидаты могут обратиться к избирателям, выйти в телеэфир, провести митинги и массовые акции. В полночь со 2 на 3 марта наступает "день тишины", когда любая агитация запрещена.

Последний агитационный день претенденты традиционно используют по полной программе, обрушивая на головы избирателей массированный поток призывов и обращений. Не исключением станет и сегодняшняя пятница, на которую уже анонсирована масса акций. Тем временем политологи уже дают свои оценки агитационному этапу, который стартовал 4 февраля. Эксперты сходятся во мнении, что главной особенностью кампании стало не столько ее содержание, сколько контекст: начавшаяся реформа политической системы и небывалая митинговая активность.

Ряд аналитиков отмечают, что кандидаты, большинство из которых были активно задействованы в минувших думских выборах, не пошли по проторенному пути и отказались от "отработанных" роликов и слоганов. В частности, лидер ЛДПР, сменил слоган "За русских!" на более личностные и агрессивные девизы "Жириновский. Или будет хуже" и т.д. Он предпринял немало попыток понравиться избирателям: в своих роликах пек блины, рыбачил у проруби в бурке на плечах, выступал на митинге в военной форме и даже совершил поездку в.. троллейбусе.

Ролики лидера "Справедливой России" Сергея Миронова оказались более мягкими, чем на думской кампании. Во всяком случае к ним не было претензий по части признаков социальной розни. Большой вклад в агитацию кандидата внесли Римма Маркова и Елена Драпеко. Завершающийся этап вообще дает основание задуматься о роли женщин в политической борьбе. Достаточно вспомнить об Алле Пугачевой и Ирине Прохоровой в агитационной кампании единственного самовыдвиженца Михаила Прохорова.

Обновилась стилистика и роликов Геннадия Зюганова, которые выглядели куда более современно, чем на думских выборах. Даже название компартии было набрано латиницей: kprf.

Если в самом конце думской кампании в материалах правящей партии появлялись изображения президента и премьера, то на этот раз Владимир Путин оставался за кадром агитационных роликов. За него говорили исключительно доверенные лица, среди которых было немало знаменитостей и лидеров общественного мнения. Отказался Путин и от предвыборных дебатов. И хотя первые лица государства традиционно не участвуют в этой "коллективной форме агитации", в новых условиях такой шаг вызвал демарш оппозиционных кандидатов. Они наотрез отказались дискутировать с доверенными лицами своего главного конкурента. Правда, последняя агитационная неделя и удачный формат дебатов на телеканала "Россия 1" побудили некоторых претендентов на президентское кресло изменить решение и все- таки выйти в эфир.

Одна из особенностей завершающегося этапа - сравнительно небольшое число листовок и агитационных газет. В отличие от прошлых кампаний, избиратели были не завалены предвыборной "макулатурой". Зато заметно активизировался интернет. Не обошлось и без песен. Впервые с предвыборным произведением выступили Андрей Макаревич и Алла Пугачева. Примадонне российской эстрады пришлось на личном опыте убедиться в жестком характере российской политики, столкнувшись на дебатах с извечным возбудителем спокойствия Жириновским.

В ЦИК России в целом довольны завершающимся этапом. Как засвидетельствовал накануне глава Центризбиркома Владимир Чуров, "равный доступ к СМИ кандидатам в президенты был обеспечен". "Никто не пожаловался, что ему было отказано в доступе к платному или бесплатному эфиру или печатным площадям. Поэтому заявления разных /международных/ миссий, что у нас не обеспечен равный доступ, не основан на фактах", - заявил он.

Член ЦИК Майя Гришина, которая курирует в комиссии информационную и агитационную сферу, отметила, что "не помнит ни одной кампании, которая характеризовалась бы столь огромным морем информации". В интервью ИТАР-ТАСС она подтвердила, что "избиратели получили полный объем информации, которая давала исчерпывающее представление обо всех кандидатах". Гришина сообщила, что скандальные высказывания Жириновского в адрес известной певицы, не стали поводом для обращений и жалоб в Центризбирком. Правда, по ее словам, "закон очень строг в отношении экстремизма и возбуждения розни", но мало регулирует этическую сторону. По мнению члена ЦИК, "политическая реклама должна стать объектом законодательного регулирования". Пока же она не фигурирует ни в одном законодательном акте и остается своего рода игрой без правил.

Выборы президента РФ пройдут 4 марта.

Источник: ИТАР-ТАСС
comments powered by Disqus
Похожие новости
Путина пригласили на церемонию завершения строительства моста на остров Русский
15:31, 02 марта 2012 Путина пригласили на церемонию завершения строительства моста на остров Русский

"С 26 по 31 марта приглашаем принять участие в этом мероприятии", - сказал Басаргин

Стоит ли отмораживать уши назло маме?
15:05, 02 марта 2012 Стоит ли отмораживать уши назло маме?

В воскресенье нам предстоит сделать слишком ответственный для страны выбор, чтобы позволить себе эксперименты у избирательной урны

Виктор Ишаев посетил  космодром «Восточный»
13:31, 02 марта 2012 Виктор Ишаев посетил космодром «Восточный»

В 2012 году количество строительного персонала на космодроме увеличится до 7 тысяч человек.

ГХК «Бор» остался без руководства
12:50, 02 марта 2012 ГХК «Бор» остался без руководства

Директор ЗАО

Сеть сторонников Путина выделит 20 тысяч наблюдателей
12:31, 02 марта 2012 Сеть сторонников Путина выделит 20 тысяч наблюдателей

Одно из российских СМИ предоставит сторонникам официальную возможность быть наблюдателями

06:13, 02 марта 2012 "Ростелеком" полностью выкупил "Национальные телекоммуникации"

Среди претендентов на покупку доли в НТК фигурировал также бизнесмен Сулейман Керимов

Добыча ОПЕК вернулась на докризисный уровень
04:25, 02 марта 2012 Добыча ОПЕК вернулась на докризисный уровень

Цены на нефть марки Brent в последние две недели стабильно держались в диапазоне 120-125 долларов за баррель