Строителям моста на Русский работу осложнили льды

Из-за продолжительных холодов толщина льда достигает полуметра

19:33, 30 января 2012 Политика
f89cc816c91c0b42810237a98ee0979c.jpg

Несмотря на сложную ледовую обстановку в акватории, монтаж главной металлической балки жесткости моста через пролив Босфор Восточный ведется в строгом соответствии с графиком. После подъема с воды на 70-метровую высоту сдвоенной панели № 39-40 со стороны острова Русский, общая длина выдвинутых навстречу друг другу участков руслового пролета составляет 852 метра.

По сообщению Центра управления движением судов порта Владивосток, столь продолжительного периода морозов за минус двадцать, как в нынешних декабре-январе, уже много лет не наблюдалось в столице Приморья. В заливе Петра Великого постоянно скапливаются ледяные массивы, создающие серьезные трудности в работе паромов и катеров. Тяжелая ледовая обстановка значительно осложняет движение судов в акватории пролива Босфор Восточный – из-за продолжительных холодов толщина льда достигает полуметра.

– Обстановка в акватории очень сложная, морозы стоят гораздо крепче, чем в предыдущие годы. Ледяной покров очень плотный, к тому же ситуацию осложняет сильный ветер, – подчеркнул заместитель начальника отдела государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Приморскому краю Сергей Корочкин. – Поэтому существуют значительные затруднения с передвижением до островных территорий. Это касается не только острова Русского. Нарастание льда при низких температурах продолжается. Сейчас есть данные, что пролив Старка также имеет ледяной покров, чего не было раньше, между Рейнеке и Попова тоже стоит лед. В прошлые годы такого не было.

– Безусловно, тяжелая ледовая обстановка значительно осложняет проведение монтажных работ в акватории, – прокомментировал ситуацию заместитель директора филиала ОАО «УСК МОСТ» по морским перевозкам Игорь Фильков. – Но мы уже не первый год трудимся в этих условиях и, что называется, милостей от погоды не ждем. Обеспечить бесперебойную работу строителей помогают хорошая инженерная подготовка, грамотная организация морских операций и серьезное техническое оснащение: это и специальная конструкция монтажных агрегатов, и продуманное оснащение транспортного понтона, и использование буксиров ледового класса.

– Сегодня в проливе Босфор Восточный мы имеем полный набор отрицательных зимних факторов: порывистые штормовые ветра, минусовые температуры и плотные ледовые поля. Но строителями моста на остров Русский уже наработан уникальный для отечественного мостостроения опыт проведения операций в сложных условиях открытого моря. Несмотря на тяжелую ледовую обстановку, монтаж главной металлической балки жесткости ведется в строгом соответствии с графиком, – отметил директор филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – В настоящий момент со стороны острова Русского поднята из акватории на проектную высоту сдвоенная панель № 39-40, со стороны полуострова Назимова завершен монтаж сдвоенной панели № 41-42. Протяженность выдвинутых навстречу друг другу участков главной металлической балки жесткости достигла 852 метров, что составляет более трех четвертей – 77,1% от общей длины руслового пролета моста через пролив Босфор Восточный.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!