Петров завершил сезон в десятке

Начало гонки получилось нетривиальным - кажется, впервые в сезоне-2011 Уэббер не провалил старт

13:32, 28 ноября 2011 Спорт
f3f7e0946f173d6a54fe82b35f8f1f63.jpg

Финальная гонка сезона-2011 завершилась вчера на Интерлагосе победой Марка Уэббера на "Ред Булле". Последний раз австралиец поднимался на высшую ступень на "Гран-при Венгрии"-2010. Двукратный чемпион мира Себастьян Феттель закончил триумфальный сезон на втором месте. Россиянин Виталий Петров на "Лотус Рено", стартовав с 15-го места, финишировал 10-м.

Субботняя квалификация началась довольно нервно. Местные синоптики объявили, что над Интерлагосом в ближайшие минуты непременно прольется дождь, посему на трассу пелотон рванул в полном составе - все старались хоть как-то перехитрить погоду и не упасть в грязь лицом. Правда, по завершении первого сегмента выяснилось, что дождь гонщиков просто попугал - с каждой минутой угроза осадков становилась все меньше. В итоге их не случилось вовсе. И вся внешняя интрига, которую мог внести в розыгрыш поула дождь, улетучилась. А без нее все закончилось банально - двукратный чемпион мира Себастьян Феттель выиграл свой 30-й в карьере и 15-й в сезоне поул, побив тем самым рекорд Найджела Мэнселла образца 1992 года. Правда, 19 лет назад Большой Найдж свои 14 поулов выиграл в сезоне из 16 гонок.

Однако самым счастливым среди быстрейших в субботу выглядел чемпион мира-2009 Дженсон Баттон, который наконец-то преодолел свое бразильское проклятие! Шесть лет британец не мог попасть в первую десятку по итогам квалификаций на Интерлагосе!

- Ужасно доволен и теперь попробую в воскресенье выиграть, - сказал Дженс. - Последняя гонка сезона - хороший повод выложиться до конца. К тому же я очень люблю эту трассу - она дает достаточно простора для борьбы!

Собственно на борьбу в гонке настраивались все - не исключая Феттеля, желавшего во что бы то ни стало завершить сезон на высокой ноте, и Уэббера, жаждавшего обыграть наконец напарника по команде и хоть так подпортить ему настроение на финише триумфального чемпионата.

И очень многие из тех, кто клялся костьми лечь, но попытаться выиграть у "Ред Буллов", включая Хэмилтона и Алонсо, просто молились на то, чтобы гонка оказалась дождевой!

А вот "Лотус-Рено" ни на что не молилась. Увы, но команда в любых условиях умудряется совершать такое количество невынужденных ошибок, что тут никакой дождь не поможет. Рассчитывать можно только на азарт и амбиции пилотов. Того же Бруну Сенны, который сумел в квалификации совершить маленький подвиг, пробившись (в отличие от Виталия Петрова) в третий сегмент и заняв там 9-е место.

- Я этого не ожидал, честно! - признался бразилец. - И, по моим ощущениям, мог бы подняться и выше 9-го места, если бы еще до попадания в третий сегмент не израсходовал всю свою мягкую резину!

Петров же, очень уверенно выглядевший в первом сегменте, признался, что на решающем круге второго R31 почему-то утратила нужное сцепление с дорогой, что в итоге вылилось в 15-е место на стартовом поле.

Начало гонки получилось нетривиальным - кажется, впервые в сезоне-2011 Уэббер не провалил старт и сумел удержаться вторым. Правда, уже ко второму кругу Феттель уехал на 2,5 секунды, но факт в том, что Уэбберу не нужно было пробиваться в авангард пелотона из глубины! Очень хороший старт совершил и Алонсо, чуть было не опередивший даже Баттона. Подсуетился и Петров, отыгравший три места и уехавший на первый круг 12-м.

Забегая вперед, скажу, что дождь, попугав пелотон, так и не пролился. И пришлось всем соискателям подиума уповать только на собственные силы.

Не знаю, по причине ли невмешательства погоды или еще почему, но бразильская гонка получилась как путешествие на машине времени в прошлое. Основная борьба развернулась на пит-стопах, от чего мы - слава богу! - стали отвыкать. По крайне мере очной борьбы в стане лидеров фактически не было. Эпизодов, по сути, было всего два. Сначала Феттель при помощи DRS прошел в борьбе за лидерство Массу (не пугайтесь - бразилец оказался первым по причине пит-стопов) - редчайший случай для двукратного чемпиона мира, отнюдь не баловавшего своих поклонников обгонами (поводов потому что практически не было), а затем Баттон красивейшим слип-стримом одолел все того же многострадального Фелипе. Третий эпизод - выход в лидеры гонки Уэббера, обгоном считать нельзя, ибо Феттель напарника откровенно (и я бы сказала - демонстративно) пропустил по причине возникших на его машине проблем с коробкой.

Самым ярким моментом была атака семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера на племянника трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны Бруну на 10-м круге. Немец атаковал в своем стиле - нагло, бразилец защищался в стиле Шумахера - предельно неуступчиво и тоже в общем-то нагло. В итоге Шумахер при двойном контакте получил прокол и после пит-стопа оказался последним - в круге от лидеров, а Сенну стюарды во главе с Алексом Вурцем наказали штрафным проездом по пит-лайн. Хотя лично я вины бразильца не увидела - просто Вурц, видимо, решил уважить седины суперчемпиона и заодно порадеть почти земляку. В итоге Сенну эффектно устранили из очковой зоны, дотянуться до которой он больше так и не смог. В отличие от Петрова, который активными действиями заметен не был, но за счет тактики и сходов соперников в очки таки попал.

Ну а на финише Баттон решил взять окончательный реванш у Интерлагоса. На 62-м круге он кинжальной атакой прошел Алонсо, лишив испанца не только места на подиуме "Гран-при Бразилии", но и места в тройке призеров чемпионата вообще, а потом кинулся в погоню за Феттелем. Но между ним и вторым местом оказалось слишком много трафика в лице круговых, и погоня эта не увенчалась успехом.


Чемпионат мира. 19-й этап. "Гран-при Бразилии". 305,909 км (71 круг по 4309 м). 1. Уэббер (Австралия, Red Bull) - 1:32.17,464. 2. Феттель (Германия, Red Bull) - отставание 16,9. 3. Баттон (Великобритания, McLaren) - 27,6. 4. Алонсо (Испания, Ferrari) - 35,0. 5. Масса (Бразилия, Ferrari) - 66,7. 6. Сутиль (Германия, Force India) - 1 круг. 7. Росберг (Германия, Mercedes GP). 8. Ди Реста (Великобритания, Force India). 9. Кобаяси (Япония, Sauber). 10. ПЕТРОВ (Lotus-Renault). 11. Альгерсуари (Испания, Toro Rosso). 12. Буеми (Швейцария, Toro Rosso). 13. Перес (Мексика, Sauber). 14. Баррикелло (Бразилия, Williams). 15. Шумахер (Германия, Mercedes GP) - у всех тоже отставание. 16. Ковалайнен (Финляндия, Lotus) - 2 круга. 17. Сенна (Бразилия, Lotus-Renault). 18. Трулли (Италия, Lotus) - у всех то же отставание. 19. Д’Амброзио (Бельгия, Marussia Virgin) - 3 круга. 20. Риккьярдо (Австралия, HRT) - то же отставание. Лиуцци (Италия, HRT) - сошел на 61 круге. Хэмилтон (Великобритания, McLaren) - сошел на 46 круге. Мальдонадо (Венесуэла, Williams) - сошел на 26 круге. Глок (Германия, Marussia Virgin) - сошел на 21 круге.

Итоговый зачет чемпионата. 1. Феттель - 392 очка. 2. Баттон - 270. 3. Уэббер - 258. 4. Алонсо - 257. 5. Хэмилтон - 227. 6. Масса - 118. 7. Росберг - 89. 8. Шумахер - 76. 9. Сутиль - 42. 10. ПЕТРОВ - 37. 11. Хайдфельд (Германия, Lotus-Renault) - 34. 12. Кобаяси - 30. 13. Ди Реста - 27. 14. Альгерсуари - 26. 15. Буэми - 15. 16. Перес - 14. 17. Баррикелло - 4.18. Сенна - 2. 19. Мальдонадо - 1.

Кубок конструкторов. 1. Red Bull - 650. 2. McLaren - 497. 3. Ferrari - 375. 4. Mercedes GP - 165. 5. Lotus-Renault - 73. 6. Force India - 69. 7. Sauber - 44. 8. Toro Rosso - 41. 9. Williams - 5.

Источник: sport-express.ru

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!