Депутат: Владивостоку нужны новые путепроводы

В Думе города Владивостока состоялся Круглый стол на тему

15:31, 22 ноября 2011 Политика
714f1f16e5a151d83f8a20a8f07b4602.jpg

В Думе города Владивостока состоялся Круглый стол на тему «О перспективах развития транспорта города Владивосток».

В мероприятии приняли участие депутаты Думы города Владивостока, представители администрации города Владивостока и Управления транспорта, ОАО «ДНИИМФ» и ДВФУ. Заседание вел депутат Александр ЮРТАЕВ.

Доклады участников содержали информацию и о проблемах транспортной системы Владивостока, и о возможном их решении. Основной вопрос, который был обозначен специалистами, требует незамедлительного решения – нагрузка на транспорт города при проведении Саммита АТЭС, введение в строй и функционирование Дальневосточного Федерального Университета.

На сегодня нет ни одной программы доставки студентов, преподавателей и обслуживающего персонала в ДВФУ на о. Русский и обратно на материк. Нет проработки использования морского транспорта, создания новых причалов, запуска специальных автобусных маршрутов, разделения зон ответственности и т.д. Один мост на о. Русской не решит проблемы.

Кроме отсутствия программы по решению указанной выше проблемы, текущее развитие транспорта фактически ограничивает город и ущемляет интересы горожан. Городской транспорт физически, морально и экологически устарел. В то время как, сам город застраивается без учёта потребности в транспортных развязках и узлах, во внедрении новых видов транспорта, в снижении его вредных факторов.

Дальнейший рост населения города и запуск в эксплуатацию Дальневосточного Федерального Университета неизбежно приведут к транспортному коллапсу. В связи с этим, необходимо срочно организовать разработку Программы комплексного и системного развития городского транспорта (прежде всего общественного) и транспортной инфраструктуры в г. Владивостоке, реализацию которой можно будет осуществлять за счёт средств городского бюджета и привлечённых средств Федерального и краевого бюджета, а также частных инвесторов.

Необходим закуп плавсредств, способных перевозить по 150-200 человек, новых автобусов, развитие ВПОПАТ-1 и ВПОПАТ-3, трамвайного парка. Кроме решения проблемы с ДВФУ, нужно решать вопрос с пробками внутри города – строительство новых путепроводов, таких как «Нейбута-Тихая», могло бы распределить автомобильные потоки и разгрузить несколько главных улиц в Первомайском и Ленинском районах. Запуск трамвайного маршрута «Луговая- Корабельная Набережная» мимо ул. Светланской освободил бы центральную улицу Владивостока на более чем на половину автобусов и разгрузил бы пассажиропоток. Был также упомянут вопрос строительства двух канатных дорог с Эгершельд и Диомида на о. Русский с кабинами по 30 человек (на основе вьетнамского проекта) и строительства монорельс.

Все проекты в целом уже разработаны специалистами ОАО «ДНИИМФ». Кроме этого, сегодня каждый перевозчик должен видеть перспективу работы в городе с учетом открытия корпусов ДВФУ на о. Русском.

По итогам круглого стола его участники обратились к Главе города Владивостока с предложением срочно организовать разработку Программы комплексного развития транспорта г. Владивостока и внести соответствующие поправки в расходную часть бюджета города на 2012 год Сотрудничество
специалистов из проектных институтов и Управления транспорта в этом
направлении уже началось.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!