Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Авторская колонка

В России резко растет популярность фастфуда

Развитие рынка фастфуда в России идет быстрыми темпами, в среднем рынок вырастает на 20% в год
Владивосток, среда, 09 ноября , РИА Vladnews.
Развитие рынка фастфуда в России идет быстрыми темпами, в среднем рынок вырастает на 20% в год. За последние 20 лет на российский рынок вышли практически все лидеры мирового рынка быстрого питания. Конкуренцию им составил целый ряд местных игроков. На российском рынке фастфуда вслед за зарубежными брендами быстро начали развиваться и отечественные операторы. Места в крупных торговых центрах охотнее всего предоставляются известным и раскрученным брендам, для которых ставки аренды ниже, чем для остальных операторов. К таким "якорным" брендам, по данным компании Praedium Oncor International, чаще всего относятся McDonald's, "Теремок", "Ростик'с-KFC", "Крошка-Картошка", "Сбарро".

Некоторые эксперты полагают, что массовая экспансия иностранных игроков рынка фастфуда в Россию вызвана не только растущим спросом на быстрое питание, но и началом кампании за здоровое питание и, соответственно, вытеснением фастфуд-сетей из США и стран Европы.

В России отношение к фастфуду, напротив, улучшается. К декабрю 2008 года объем рынка достиг 40 млрд рублей. Для сравнения, в 2002 году он составлял около 10 млрд рублей.

Во время кризиса объем продаж в ресторанах быстрого питания снизился на 20-25%, стоимость среднего чека примерно на 15%. Рентабельность сохранялась на обычном уровне - в среднем 10-15% у стационарного фастфуд-ресторана и до 25-30% в уличных точках с хорошей проходимостью. В 2008 году среднестатистический москвич посещал рестораны быстрого питания четыре раза в месяц. В 2009-м изменилась аудитория фастфуда - наименее обеспеченные потребители (около 20%) перестали посещать такие рестораны, однако это компенсировалось перемещением прежних завсегдатаев из более дорогих заведений. Сейчас рынок восстановился и снова пошел в гору.

Популярность фастфуда у потребителей можно объяснить его же преимуществами: экономичность питания (пусть зачастую и видимая), удобство посещения, быстрое обслуживание и организация быстрого потребления пищи.
Источник: Российская газета
comments powered by Disqus
Похожие новости
Фонд содействия по реформированию ЖКХ работает эффективно
17:15, 09 ноября 2011 Фонд содействия по реформированию ЖКХ работает эффективно

В Уфе Сергей Степашин и глава Башкирии осмотрели несколько капитально отремонтированных жилых домов

Президент ФРГ: безвизовый режим с Россией будет не скоро
17:08, 09 ноября 2011 Президент ФРГ: безвизовый режим с Россией будет не скоро

За неполный час беседы, главы двух государств обсудили, что называется, широкий круг вопросов

Наш ответ Чемберлену. Но прежде – Чан Кайши!
16:26, 09 ноября 2011 Наш ответ Чемберлену. Но прежде – Чан Кайши!

Речь идет о перелете по маршруту

Неправильное использовании печи может привести к трагедии
14:34, 08 ноября 2011 Неправильное использовании печи может привести к трагедии

Главное управление МЧС России по Приморскому краю напоминает о необходимости соблюдения правила безопасности

Андрей Николаев: «полиция готова к конструктивному диалогу»
13:51, 07 ноября 2011 Андрей Николаев: «полиция готова к конструктивному диалогу»

Организована работа по обеспечению порядка и безопасности в общественных местах

Юрий Антонов рассказал, как его били на заправке
11:54, 07 ноября 2011 Юрий Антонов рассказал, как его били на заправке

Первый удар в лицо я не ожидал. Но надо было защищаться. Двинулся на него. Подбежали двое посторонних

Крупный астероид пролетит между нашей планетой и Луной
11:49, 07 ноября 2011 Крупный астероид пролетит между нашей планетой и Луной

Космическое ведомство намерено получить самую подробную информацию о строении объекта 2005 YU55