Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Происшествия

Минтранс связал катастрофу Як-42 с ошибкой в конструкции самолета

Летчик-испытатель Андрей Гусев отметил, что невозможно достоверно установить, тормозил пилот или нет
Владивосток, пятница, 21 октября , РИА Vladnews.
аместитель министра транспорта России Валерий Окулов предположил, что катастрофа самолета Як-42 под Ярославлем может быть связана с просчетом в конструкции лайнера. Об этом сообщает "Первый канал".

Ранее стало известно, что специалисты Летно-исследовательского института имени Громова подтвердили версию об ошибке пилотов Як-42. Эксперты пришли к выводу, что во время разгона лайнера один из летчиков нажал тормозные педали.

"Если это так, то очевиден конструктивный недостаток данного самолета, связанный с несовершенством эргономики кабины экипажа. Не должно быть сделано в кабине таким образом, чтобы одновременно давить на тормоза, давать взлетный режим и взлетать. Пилотская кабина должна быть организована таким образом, чтобы этого сделать было нельзя", - сказал Окулов.

Особенности конструкции Як-42 до сих пор не упоминались в связи с катастрофой под Ярославлем. Специалисты называли Як-42 надежным самолетом, хотя и морально устаревшим. Летчик-испытатель Магомед Толбоев в комментарии агентству "Интерфакс" отмечал, что у него "не было никаких технических проблем" с этим лайнером.

Никаких неполадок в работе техники у разбившегося Як-42 зафиксировано не было. В частности, об этом говорил инженер Александр Сизов - единственный выживший в катастрофе.

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам анализа "черных ящиков" выяснили, что во время разбега Як-42 по взлетной полосе возникла дополнительная тормозящая сила. Для проверки этих данных были проведены летные эксперименты с участием специалистов института имени Громова. Как стало известно газете "Коммерсантъ", эксперименты показали, что пилот, управлявший лайнером, при взлете поставил ноги на тормозные педали.

Источник "Ленты.ру", осведомленный о ходе расследования, сообщил, что один из пилотов Як-42 был болен: симптомом его заболевания является сниженная чувствительность конечностей.

В комментарии газете "Известия" летчик-испытатель Андрей Гусев отметил, что невозможно достоверно установить, тормозил пилот или нет, поскольку в самолете нет ни соответствующих датчиков, ни системы видеонаблюдения.

Вместе с тем, говоря о причинах крушения Як-42, Валерий Окулов отметил, что расследование обстоятельств катастрофы продолжается.


Источник: lenta.ru
comments powered by Disqus
Похожие новости
В партиях соли в Приморье обнаружили опасный аллерген
11:39, 21 октября 2011 В партиях соли в Приморье обнаружили опасный аллерген

Заражению семенами амброзии подверглось 136 тонн сои

Изъяты
11:35, 21 октября 2011 Изъяты "черные ящики" разбившегося в Приамурье Су-24

Фронтовой бомбардировщик Су-24 совершал полет из Воронежа в Воздвиженку в Приморском крае

Три человека пострадало в столкновении легковушки и автобуса
11:29, 21 октября 2011 Три человека пострадало в столкновении легковушки и автобуса

В четверг ночью в Уссурийске водитель спровоцировал аварию, в результате которой пострадали 3 человека

В Приморье фура слетела с моста: подробности
10:01, 21 октября 2011 В Приморье фура слетела с моста: подробности

В четверг утром на 540 км автодороги

Оперативная информация МЧС за минувшие сутки
09:36, 21 октября 2011 Оперативная информация МЧС за минувшие сутки

По состоянию на 08.00 21 октября радиационный фон составляет 12 мкр[cp:replacement]ч

Премьер-министр Ливии объявил о смерти Каддафи
02:12, 21 октября 2011 Премьер-министр Ливии объявил о смерти Каддафи

Ранее о смерти Каддафи сообщали неназванные представители НПС

В Приморье фура с сахаром сорвалась с моста
19:32, 20 октября 2011 В Приморье фура с сахаром сорвалась с моста

Инцидент произошел на мосту через реку Кулешевку недалеко от Спасска-Дальнего. Грузовик с цистерной столкнулся с фурой