Максим "+100500" рассказал как стать звездой Рунета

+100500 смотрят два типа зрителей: те, кто считает себя небыдлом и те, кому и правда смешно, кто понимает шутки

12:23, 7 октября 2011 Общество
98cdadc13f633faa50cf6ed897f68ae9.jpg

Самый популярный видеоблогер Рунета +100500 — о том, как он стал звездой YouTube, почему мат — максимальная искренность, о поверхностных людях, дерьмовом контенте, "Монти Пайтоне", быдлячестве и бобре.

В августе 2010 года Максим Голополосов, недоучившийся повар, курьер и солист гаражной панк-группы 2nd Season, включил камеру и поделился мыслями о трех гулявших по Рунету прикольных видео ("Вы слышали этого долб...ба? Не понимаю, что смешного в этом видео, но друзья дико с него угорали!"). 20-летний бодряк из ближнего Подмосковья гримасничал, пародировал, беззастенчиво гнал и быстро всех обогнал — его обзор баянов набрал 6,7 млн просмотров.

Теперь Макс выступает регулярно — раз в неделю на YouTube-канале +100500 комментирует забавные видео, присланные зрителями (обычно шлют немудреные сценки с алкашами и котиками). Неизобретательно, но самозабвенно бранится. "Сначала они срали нам на головы, теперь захватывают разум безобидных старушек!" — уделывает он ролик про пенсионерку и голубя. Жидкая бородка, в мочках ушей пробиты тоннели, челка срезана как по линейке, за спиной натянут леопардовый плед. Макс — громко хохочущий тролль из народа, который легко мог бы стать объектом своих же насмешек.

+100500 смотрят два типа зрителей: те, кто считает себя небыдлом и получает подтверждение собственному ЧСВ (чувству собственной важности), и те, кому и правда смешно, кто понимает шутки, отсылки, цитаты просто потому, что не понимает никаких других и сам бы так комментировал ролики.

Раньше Макс матерился почти без пауз (фанаты собрали его цитатник: "Еб...ся в телевизор, бл...!", "Х...я я элегантный!", "П...да рулю!"). Но у веб-шоу появилась многомиллионная аудитория и реклама. Вокруг +100500 выросла продакшн-компания "Карамба ТВ", снимающая для YouTube издевательские обзоры всего на свете (в одной комнате стоят компьютеры, в другой — камера на штативе и знаменитый уже плед на стене). Макс гастролирует со стэндапами, сделал фотосессию в белой рубашке для своей странички в "В контакте" и даже записал пару подкастов, в которых ненадолго вышел из образа: в жизни
Макс — простой, неназойливый, довольно симпатичный пацан.

— Да ниче я не хотел. Ни денег, ни славы, ни мегапопулярности. Друг сказал: "Сделай обзорчик!" Я ему: "Да забей!" И все-таки решил попробовать. Посмотрел пару обзоров Мэддисона — они были забавными, но не хватало качества: снимались с руки, смонтировать можно было получше... Еще посмотрел блог Рея Джонсона (популярный обозреватель приколов из США, выступающий в формате "тупо о тупостях". — F5). Взял у друга камеру, снял с дивана плед, поставил две лампы, сложил книги стопкой и вставил в нее бумажку со сценарием, начал ходить из угла в угол и зачитывать текст. Заранее подготовил перебивки, музыкальное сопровождение... Не люблю подходить к делу так: "Давай поприкалываемся!"

— Несмешные шутки, мат, краденый формат... По-моему, +100500 — изрядная глупость.

— А я так не считаю. Люди поверхностны, им бы только лулзы ловить. Они привыкли каждую неделю видеть в +100500 одно и то же, как сериал! "Видно, что сделано на отъе...сь..." Ага! Я пять часов отбирал ролики, 16 часов писал сценарий, потом мы сидели, блин, 20 часов и монтировали, выверяли каждый миллиметр... И кто-то мне говорит, что все это "на отъе...сь"? Да его надо просто молнией в голову трахнуть! В интернете люди чувствуют себя защищенными. Вчера написал "Макс, ты мудак!", сегодня встретил меня на улице: "Ой, смотри, +100500!" — так еще и сфотографируется, бл...! А когда делаешь какие-то смелые эксперименты, людей это начинает пугать.

— Какие эксперименты?

— В каждом выпуске +100500 есть мелочи, которые с первого взгляда не увидишь. Мы сделали лирическое отступление: черно-белые тона, типа все, я ухожу. Снимаю ковер, за ним висит фотография Рея Джонсона... А люди не поняли! Или вот взяли дорожный знак Welcome to Las Vegas и передали надпись. Или на этикетке "Ментос" написали "Залупентос" — никто и не заметил!

— Ржешь над видосами, кроешь всех через слово... Ты исполняешь интернет-гопника или все-таки сам такой?

— Я делаю только то, что мне нравится, по поводу роликов говорю свои мысли — и все! Я даже не стремлюсь делать это максимально смешно. Люди пишут, что шоу построено на мате, но им всегда нужно к чему-то дое...ся. Если не буду материться, они прицепятся к какой-нибудь другой х...не, понимаешь? Мат — это максимальная искренность. Все вокруг используют мат! Ну кто скажет: "Что за бред?" Любой скажет: "Что за п...ц!" В кино вообще невозможно ходить! В "Чудаках" парню фигачат по яйцам бейсбольным мячом, а он такой: "Че-е-е-рт...", хотя рот открывается: "Fuck!"

— Читаешь комментарии?

— Не все. Выхожу, бывает, из дома... (Смеется.) Возвращаюсь, а там уже несколько сотен комментов. Я их читаю, читаю, читаю, насколько меня хватает. Сначала читал вообще все отзывы, но потом начались плохие. Думаю: "Ладно, все равно буду читать, вдруг придет нормальная критика?" Но критику мне не пишут. Пишут "говно" или "зае...сь" — и все.

— Но и ты так же комментируешь ролики: "Е...а-а-а!"

— Это эмоция. За ней всегда следует набор соображений по поводу самого видео. Я же не говорю: "Следующий ролик — говно!" (говорит. — F5). Я развиваю мысль, строю какие-то нелепые теории... Часто пишу сценарий и не понимаю, как все это в итоге будет выглядеть. Я до сих пор не знаю, что вообще любит публика. Есть обычный набор приколов для свежего выпуска +100500: е...тое интервью, какое-нибудь видео с алкашами, животное, плюс моя коронная фраза. Но даже такая подборка может провалиться.

— В сценарии прописываешь каждое "бл..."?

— Не до такой степени. Прописываю хронометраж роликов. Для каждого видео текст раскрашиваю своим цветом — так легче ориентироваться на записи. Все познается в сравнении: вот ты смотришь качественный контент, вот ты смотришь дерьмовый контент, и вот ты понимаешь, в чем разница. Камера шатается, звук тихий, какая-нибудь другая фигня... Ты думаешь: "Над этим надо работать!" Я перфекционист. В +100500 все должно быть идеально, даже если сам по себе эпизод неудачен или в нем мало ржаки.

— Что в твоем понимании хороший юмор? "Монти Пайтон" или "Камеди-клаб" — как, смешно?

— Я посмотрел "Монти Пайтон": все-таки для меня старовато. Со временем юмор меняется. Почему в детстве все смеялись над Петросяном, а теперь обсирают? Его шутки больше не актуальны. Зато про меня можно сказать: "Макс — это Петросян своих дней!"

— Ты думал, зачем вообще тебя смотрят? Баяны можно найти и без твоих комментариев, и они сами по себе довольно смешны.

— Мне кажется, есть две категории зрителей. У одних при просмотре рождаются такие же, как у меня, ассоциации. Другие слушают мои приколы: "Да, это то, что надо!" — и пытаются разобраться, над чем я сейчас пошутил. Детишкам 12–13 лет многие вещи непонятны, потому что они появились в другое время, им неизвестны фильмы нашего детства. Я шучу про "Терминатора-2", а они его даже не видели! Хотя какого он года?

— 1991-го.

— Ну вот! Я посмотрел его в 1997-м и все равно оценил! Недавно пересматривал все части в оригинале. Следил за акцентом Арнольда Шварценеггера: в первом "Терминаторе" у него было, наверное, четыре фразы за фильм: "Фак ю, эсхоль!", потом начались сложные предложения... Я ценю то, на чем вырос, все эти фильмы, музыку, передачи и сериалы. Кроме "Санта-Барбары": мыльные оперы просто не терплю!

— Все это называется культурной средой. И кажется, в этом и есть величие и ужас +100500. Из культурного хаоса 1990-х, безвременья, когда были сбиты все ориентиры, вышли несколько миллионов парней вроде тебя — с багажом исключительно из боевиков и панк-рока, которые на любое событие реагируют "гы!" или "е...а!". Ты такой портрет поколения.

— Ну не знаю. Я ничего такого сказать про себя не могу. У меня появилось хобби: видео поснимать. Благодаря +100500 я узнал много чего интересного. Про производство роликов, про телевидение, про кино... Я все это впитываю. Но я не хотел нравиться. Создал группу +100500, но не просил никого вступать. Группа росла сама по себе, как на дрожжах — по 10000 человек в неделю! У меня голова взрывалась: "Как так можно?!" Поначалу были только позитивные отзывы. Но когда становишься популярным, у тебя появляются противники.

— Это как раз понятно. Ты был своим парнем, таким приколистом из соседнего подъезда. Потом началась монетизация, хорошая камера, профессиональный монтаж — и паренек-то уже не свой, засланный!

— Вот почему люди так странно мыслят, а? Во-первых, никто не заставляет смотреть. Вместо того чтобы вые...ся в комментариях и портить настроение, можно тупо меня проигнорировать! Во-вторых, деньги с людей никто не берет. Нет такого: "Ребят, короче, все скидываемся по сотке, и будет вам свежий выпуск!" Даже если где-нибудь на YouTube проскакивает реклама, ее можно закрыть или перемотать! Это не телевидение, здесь не надо терпеть рекламную паузу!

— В твоем блоге висят расценки на рекламу. Судя по прайсу, за месяц ты зарабатываешь примерно €1000.

— На самом деле основной доход приносит не блог, а сайт "Карамба ТВ". В итоге денег мне достаточно — жаловаться не приходится, хотя я реально в этом не разбираюсь и не занимаюсь финансовыми вопросами. Я делаю шоу. Я хочу, чтобы люди понЯли... Так правильно говорить?

— Лучше "пОняли".

— Ну да. Я хочу, чтобы люди пОняли одну вещь: +100500 до сих пор идет от души. Конечно, проект поставлен на конвейер, уровень
фана падает, но никакие деньги не заставили бы меня всю ночь не спать, покрываться прыщами, пить энергетики, писать сценарий, потом снимать... Ты знаешь, что от софтбоксов идет безумно горячий свет, потеешь, как в бане, а потом еще выслушиваешь, что у Максима подмышки мокрые? Дальше несколько часов монтажа — однажды двое суток сидели! Но я не такой человек, которого все быстро зае...т. Любимую группу Blink 182 я слушаю уже 13 лет, и до сих пор не надоела (на левой руке Максима — татуировка с цифрами 182. — F5). Да, +100500 — это работа, но мне она нравится. Я очень-очень тяжело над проектом сижу, вкладываю все свои мысли и силы, моральные и физические...

— Как вообще живешь?

— Ну как. Четыре дня в неделю делаю выпуск — смотрю все, что мне присылают (порой шлют такое, что вообще бред!), отбираю, пишу сценарий, записываемся, монтируем. В остальное время стараюсь отдыхать. Гуляю — у нас много растительности. По правде, я самоироничный чувак и сильно отличаюсь от персонажа из +100500. Не пью, не курю, вообще ничего не употребляю. Вокруг хватает быдлячества, когда у людей тупо мозг отключается: "Бл..., пошли кому-нибудь дадим п...ды!" — ну знаешь, классика российской бытовухи. Я стараюсь максимально от нее отстраниться. Не курить и не пить, но при этом ругаться матом — это все-таки лучше, чем не ругаться и быть интеллигентным наркоманом и алкоголиком.

— ОК, кругом бытовуха, в мониторе ролики про придурков. А что ты видишь хорошего?

— Бобер! Помнишь, вылазит такой из воды и начинает танцевать? Я писал сценарий и уже тогда залип: включаю бобра, и он такой — тык-тык-тык! Такой прямо воодушевляющий... Вот такие вещи меня очень радуют. Главная фишка +100500 — не алкаши. Бобер — самое хорошее, что вообще есть!

Максим Голополосов, видеоблогер. Родился в 1989 году в Москве. После девяти классов школы поступил в кулинарный техникум, потом работал курьером в магазине товаров для детей. Играл и солировал в панк-группе 2nd Season. В августе 2010 года открыл YouTube-канал +100500, где еженедельно рассказывает о забавных и популярных видеороликах. Каждый выпуск +100500 набирает в среднем 2,5–3 млн просмотров.


Источник: f5.ru

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!