Кто заплатит миллиард субподрядчику за строительство моста через Золотой Рог

Арбитраж Москвы начал рассмотрение иска ОАО "Дальмостострой"

21:08, 28 сентября 2011 Политика
8294cbe339313cc6f991cdc92434ed76.jpg

Арбитражный суд Москвы принял к рассмотрению иск ОАО "Дальмостострой" (Хабаровск) к ОАО "Страховое общество газовой промышленности" ("Согаз) о взыскании 1,064 миллиарда рублей.

Спор возник вокруг строительства моста через бухту Золотой Рог от Владивостока до острова Русский.

Иск был заявлен к двум ответчикам - к Согазу и к ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" (ТМК, Уссурийск), однако суд выделил требование к ТМК в отдельное производство и направил рассмотрение иска к этой компании в арбитражный суд Хабаровского края.

Также суд отклонил ходатайство "Согаза" об оставлении иска без рассмотрения. По словам юриста компании, "Дальмостострой" подавал уже аналогичный иск в арбитражный суд Москвы. Арбитраж Москвы в июле отказал в его требовании к "Согазу" о взыскании 793,589 миллиона рублей (в том числе около 707 миллионов рублей основного долга).

Аналогичные требования к ТМК столичный арбитраж отправил также на рассмотрение в Арбитражный суд Хабаровского края, поскольку договором "Дальмостостроя" с ТМК предусматривается, что все споры между ними разрешаются по месту нахождения истца.

Представитель истца же заявил, что эти два иска разные, в этом иске компания просит взыскать убытки, которые возникли в связи неоплатой выполненных работ по договору субподряда, а в том просила взыскать задолженность. Кроме того, в этом иске компания просит взыскать убытки за больший период времени, чем в первом иске.

Как следует из материалов дела по первому иску, истец, являющийся субподрядчиком строительных работ на возведении моста через бухту Золотой Рог, требует взыскать с генподрядчика строительства ТМК задолженность за выполненные работы.

Требования к страховой компании основываются на договоре страхования между соответчиками. По мнению истца, поскольку наступил страховой случай, "Согаз" должен нести перед ним солидарную ответственность.

СМИ сообщали, что для строительства моста Тихоокеанская мостостроительная компания наняла субподрядчика "Дальмостострой", на счета которого должны были поступить 7,2 миллиарда рублей из общей суммы в 17,9 миллиардов, выделенной на проект. Страховщиком проекта выступил "Согаз", строительство было застраховано на 18 миллиардов рублей.

Мост на остров Русский позволит соединить материковую часть Владивостока с островом Русский, обеспечит доставку участников саммита АТЭС к месту проведения мероприятия в районе бухты Аякс (федеральный госуниверситет). Подобных мостовых переходов в РФ до сих пор не строилось, это будет один из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого длиной 1,1 тысячи метров, и станет рекордным в мировой практике мостостроения. Окончание строительных работ ожидается в марте 2012 года.

Источник: РИА Новости

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!