Здоровье и нации

Диаспоры

11:45, 14 сентября 2011 Общество
e45734f4bd3cb68d4088d227792ce5e5.jpg

Насколько оправдан внедряемый в общество тезис, что «преступники не имеют национальности», в условиях, когда национальные диаспоры «монополизируют» сферы теневого рынка и отрасли нелегального бизнеса?

На прошлой неделе во Владивостоке был скандал, едва не обернувшийся трагедией: в День Знаний шестиклассницы напились спиртного до алкогольного отравления. С одной стороны можно порассуждать о моральном климате в семьях девочек, с другой – о соблюдении законодательства по продаже алкоголя… Ведь кто-то вложил в их головушки с косичками идею о том, что праздник надо «отметить», а еще кто-то помог идею реализовать на практике.

Причем, можно не сомневаться, что как сама идея, так и путь к ее реализации зиждятся на чужой корысти: на всех телеканалах дети видят процесс распития в популярных «семейных» сериалах, фильмах и реалити-шоу – но ведь кто-то делает на этом деньги! А по эту сторону телеэкрана жаждущие наживы торгаши не колеблясь продают детям спиртное…

Веселие Руси
Почему-то считается, что злоупотребление алкоголем – национальный бич славян. Но вопреки расхожем у мифу первые места по потреблению алкоголя на душу населения у нас отнимают потомки варягов, римлян и «истинные арийцы»! Исламские народы, как считается, алкоголь практически не употребляют – аллах не велит. Однако на практике грешат и они. Причем на территории многонациональной Российской Федерации пьют как выходцы из традиционно мусульманских субъектов федерации, так и наши гости из исламских республик ближнего зарубежья: вон, недавно на острове Русском рабочие из среднеазиатских республик даже конец их священного месяца Рамадан пытались отметить выпивкой, невзирая на веру и «сухой закон» стройки.

То есть – трезвость выходцев из республик Средней Азии и Кавказа, традиционно исповедующих ислам, такой же миф, как и сугубо славянское пьянство. А уж если речь заходит о бизнесе и деньгах – никакие каноны никаких религий не действуют: прибыль извлекается отнюдь не божески.
Нельзя не отметить, что двадцать лет независимости «новой» России привнесли в наше общество заметный упадок как морально-нравственных норм, так и законности.

Ответом на этот упадок неизбежно стал рост порочных наклонностей в наиболее уязвимой части общества, подростков и молодежи: в среде 15-25-летних в геометрической прогрессии выросло число выпивающих и употребляющих наркотики, появилась прослойка «пивных алкоголиков», токсикоманов и наркоманов, и на замечать ее стало невозможно. Катаклизм государства, слом общественной фармации, утрата идеологии – причина очевидная.

Но не крах социалистического строя и власти КПСС вывел на улицы городов наркодилеров с их «товаром», наркоту продает не идеология, а живые люди!
Они же изготавливают, льют в бутылки и сбывают контрафактный алкоголь, содержат «забегаловки» и притоны… Кто, черт побери, эти люди? А вот тут – тс-с-с! Ибо тема «пахнет» экстремисткой статьей 282 УК РФ, за разжигание межнациональной или социальной розни. Ведь класс, вид и отряд «барыг», торгующих смертью целого поколения россиян, у нас под защитой закона!

С афганским приветом!

Дабы ничего не разжигать, процитирую труды коллег. Итак, газета «Владивосток», в номере от 13 апреля 2004 года озвучивает серьезную проблему: организация сбыта наркотиков и реакция закона, на примере жителей Находки. Газета рассказывает, как уроженка Ростова, вступив в сговор с гражданином Эльшадом Мурсаловым, отправилась в Новосибирск, откуда повезла в Находку 2 килограмма героина и 5 килограммов опия. Ее задержали в поезде, за ней арестовали Эльшада Мурсалова, а чуть позже – и его родного брата, Эльчина Мурсалова, продолжавшего «семейный бизнес»: земляк Махир Юсубов привез ему «привет» в виде 4 кило опия и 100 граммов героина.

Но если Махира Юсубова с Эльчином Мурсаловым судили во Владивостоке, где им назначили наказание 4 и 9 лет лишения свободы соответственно, то Эльшаду с его дамой-курьером, повезло больше (цитата): «…31 октября 2003 года Находкинский суд признал Эльшада Мурсалова виновным, но по ч. 1 ст. 228 (то есть «просто» незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере – без «организованной группы») и приговорил к одному году лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении – как говорят в народе, «на химии». Уголовное дело Елены П. было прекращено «в связи с отсутствием состава преступления»…» (конец цитаты).

Можно, конечно, сказать, что это – дела давно минувших дней. Но как бы не так! Надо лишь задать себе труд просмотреть в сети интернет заголовки сообщений о задержании наркодилеров, чтобы не осталось вопросов, почему этот бизнес процветает, в частности, в Находке, и, опять же, в частности, среди представителей азербайджанской диаспоры. Вот примеры (исключительно на цитатах, без оценок): «…Приморье находится на пятом месте в России по потреблению наркотиков. Число больных наркоманией в крае превышает средний по России показатель в 2,5 раза...

В настоящее время на учете в учреждениях здравоохранения состоит около 12 тыс. больных наркоманией. На фоне этого, в Приморье продолжает ухудшаться и криминальная ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков… По данным находкинской прокуратуры, в прошлом году за незаконный сбыт наркосодержащих и психотропных веществ были осуждены 130 жителей Находки… В этом году число привлеченных по статье 228 лиц, проживающих в нашем городе, уже превысило 50. В среднем каждый осужденный по данной статье понес наказание в виде лишения свободы на срок от 6 до 10 лет…» (конец цитаты. Источник – ТВ-Находка, 5 мая 2004 года).

Еще цитата: «...Сотрудникам наркополиции стало известно, что 24-летняя жительница Находки и ее 40-летний сожитель, уроженец Азербайджана… регулярно сбывают героин… Наркополицейским удалось задокументировать неоднократные факты преступной деятельности наркозависимых сожителей. Во время задержания у подозреваемого было изъято 5 расфасованных свертков с героином, а в самой квартире обнаружился полный набор расфасовки наркотика и его употребления: весы, полимерные пленки, ложки со следами копоти, шприцы…» (конец цитаты, источник – Находка-ТВ от 25 февраля 2009 года)

А как вам это? Цитата: «…Правоохранительные органы Приморья задержали наркоторговцев, перевозивших 10,6 килограмма героина в стиральной машине и пакетах из-под сока… Изъятая партия наркотиков стала самой крупной для региона за последние десять лет… Наркокурьеры были арестованы 16 июля на трассе Угловое-Находка. При задержании они оказывали сопротивление и пытались скрыться. Героин везли в Находку из Владивостока, куда он был доставлен по железной дороге… Из Находки партия должна была быть морем переправлена в один из субъектов Дальневосточного округа. Страной происхождения наркотика называется Афганистан…» (конец цитаты, источник «Интерфакс», 21.07.2009 г.)

Или вот еще «свеженькие»: «У уроженца Азербайджана… изъято 2 кг героина… Наркополицейским стало известно, что преступники наладили крупнооптовый сбыт героина в Находке, Уссурийске и Владивостоке… Установлено, что героин поступал во Владивосток из Новосибирской области по железной дороге. …Это уже второе в этом году изъятие сотрудниками наркоконтроля столь крупной партии героина: 11 февраля 2 кг этого наркотика были обнаружены у двух уроженцев Северного Кавказа…» (источник: сайт ПримаМедиа, 11.03.2010 г.)

«Суд установил, что постоянно проживавший в Находке гражданин Азербайджана создал в 2009 году организованную группу для сбыта наркотиков. В криминальный бизнес он вовлек своего соотечественника, также постоянно проживавшего в Находке, и местную супружескую пару… Во время обыска на квартире лидера группировки было обнаружено и изъято около 110 граммов опия. Суд приговорил лидера ОПГ к 10,5 годам заключения, а подельники осуждены на девять лет каждый…» (сайт «Вести Азербайджана» со ссылкой на РИА «Новости», 4.07.2011 г.)

Какими путями афганский героин с опием, поступающие в наш край, попадают в руки представителей национальных диаспор? Неужто наркотрафик «крюк» делает, с заходом на Кавказ, чтобы уже оттуда – на Дальний Восток? Иначе просто придется предположить, что значительную долю этого наркотрафика организовывают и контролируют эти самые диаспоры в городах края?

Национально-криминальный вопрос

Например, бывалый оперативник уголовного розыска, майор милиции в отставке Сакит Мирзоев, служивший в Находке в ОРЧ-4 (отдел раскрытия особо тяжких и резонансных преступлений), к
о многим своим землякам относится без пиетета. И говорит, что внутри диаспоры всем все известно
о нелегальных видах заработка – на наркотиках, «паленой» водке, скупке золотого лома и краденых вещей… Вот только принципиальной реакции на этот «теневой бизнес» у большинства нет – бизнес как бизнес, не грех, мол. Обоснованно ли подозревать азербайджанца Мирзоева в «разжигании розни» за такие слова?

Правоохранители прекрасно осведомлены, что, например, в Артеме и Спасске-Дальнем рынок наркоты – преимущественно опия и гашиша – «держат» цыганские группировки, в краевом центре рынок делят кавказцы с местными славянами, а в Находке и окрестных районах сбыт наркотиков – это «приоритет» азербайджанцев. Не секрет и то, что в основном выходцы из Азербайджана как в Находке, так и краевом центре и других городах края контролируют значительный сегмент нелегального рынка алкоголя, который зачастую реализовывается через подконтрольные им же предприятия общепита и розничной торговли.

На почве дележа сфер влияния на этих рынках нередки кровавые «разборки» среди самих же членов диаспор – так в январе 2005 года в краевом центре был застрелен бизнесмен, один из лидеров краевой диаспоры, Алискер Панас-Оглы Гасанов; зимой 2007-го застрелен Ильгар Мамедов, один из лидеров национальной диаспоры азербайджанцев края; годом позже свои же, как выяснилось, земляки, на почве мести расстреляли на улице Невельского азербайджанских бизнесменов Рамиза Вердиева и Сахиба Алескерова – это преступление было раскрыто, установлены исполнители и заказчики, часть из них судили в России, а других – в Азербайджане, куда они скрылись после преступления.

Но несмотря на эти, довольно скандальные дела, диаспоры считают подобные происшествия своим сугубо «внутренним» вопросом и бурно отстаивают «честь национального костюма» от внешнего вмешательства. Впрочем, начальник УМВД по ПК генерал-майор полиции Николаев уже начал внедрять практику совещаний с представителями диаспор – после недавних очередных беспорядков на острове Русском.

И хочется надеяться, что и лидеры диаспор обратят внимание на то, как их земляки относятся к соблюдению российских законов. Потому, что национальная гордость – дело хорошее. Чего не скажешь о преступном промысле, который, почему-то, такую гордость не принижает и негативной реакции в диаспорах не вызывает…

Виктор БУЛАВИНЦЕВ.

Источник: vladnews.ru

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!