Интернет догоняет телевидение и опережает прессу

14:34, 6 июля 2011 Общество
f1aa84dd686c8a8d7cecbeb9e2266894.jpg

 В 2015 году интернет станет вторым по объему рекламным рынком России. Через четыре года на интернет будет приходиться 16% рекламных бюджетов – более 81 млрд рублей, следует из расчетов группы «Видео интернешенл». К тому времени сегмент печатной прессы сократит долю в рекламных бюджетах до 15%, а сегмент наружной рекламы - до 12%. Самым популярным у рекламодателей будет оставаться телевидение. На экран направится 51% рекламных бюджетов.

Общий объем медиарекламного рынка с 2011 года до 2015 года увеличится в 1,6 раз и составит 510 млрд рублей.

В I квартале 2011 года доля телевидения составляла 53% общей структуре рекламных бюджетов. Реклама в интернете вместе с сегментом наружной рекламы была третьим по размеру рекламным рынком, занимая долю в 13%. Пресса - на втором месте, на нее приходилось 16% медиарекламных бюджетов, следует из материалов «Видео интернешенл».

Доля рекламного рынка в интернете будет расти до 2020 года, но медленнее.

Через 9 лет доля интернет-рекламы в бюджетах составит 17%, в денежном выражении - 126 млрд рублей.

К тому времени платежеспособный спрос на медиарекламном рынке ожидается на уровне 745 млрд рублей. 50% этих денег буду приходиться на рекламу на телевидении, 14% - на рекламу в печатной прессе, 11% - на наружную рекламу, 4% - реклама на радио и еще 3% - на другие источники рекламы.

«К этом прогнозу надо относиться как к исключительно математической операции. К реальности это будет иметь мало отношения, так как происходят изменения на рынке, слияния и поглощения, я не говорю про кризисы», - отметил независимый медиаконсультант Александр Костюк.

Весь рекламный рынок в январе-мае 2011 года вырос на 28%, до 63 млрд рублей, рассказал директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов. По его словам, это «фантастический показатель»: потребрынок за это время вырос на 5%. Ассоциация коммуникативных агентств России в I квартале оценивала рекламный рынок скромнее - в 54 млрд рублей.

К концу года «сверхвысокой динамики» ждать не стоит, продолжил Веселов: медиарекламный рынок вырастет до 304 млрд рублей, что на 22% выше, чем годом ранее. «Во второй половине 2011 года рост будет более скромный, чем в I квартале - с учетом высокой базы конца 2010 года», - говорится в презентации.

Рекламные доходы в интернет-сегменте с начала предкризисного 2008 года выросли на 140%, в то время, как доходы от телерекламы поднялись на 8%. В первые три месяца этого года сборы от интернет-рекламы поднялись на 60%. АКАР оценивал их в 6,6—7,6 млрд рублей.

Но крупнейшие интернет-компании сообщают о более высоких темпах роста. По данным Mail.ru Group, ее выручка от медийной рекламы в январе — марте увеличилась на 90% (707 млн рублей), от контекстной — на 121% (350 млн рублей). «Яндекс» в проспекте IPO объявлял, что выручка в I квартале от медийной рекламы увеличилась почти на 122%, до 328 млн рублей, от контекстной — на 62%, до 3,5 млрд рублей.

Источник: Газета.ру

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!