В новом блокбастере гигантские роботы устроили бойню в Чернобыле, а герои заговорили с украинским акцентом

На экраны вышел третий (и, вероятно, последний) фильм саги о

12:54, 1 июля 2011 Культура
362b2c2f31b979df4564de737bcd944c.jpg

На экраны вышел третий (и, вероятно, последний) фильм саги о «Трансформерах». Чистейший концентрат из битв гигантских роботов, взрывов и призывных девичьих губок, «Трансформеры» давно числятся у утонченных натур главным обвиняемым по делу о бездуховности современного кинематографа.

Справка: «Трансформеры: Темная сторона луны» (Transformers: Dark of the Moon; США, 2011) — третий эпический боевик о войне роботов-инопланетян. В ролях — Шиа Ла Беф («Трансформеры»), Джон Малкович, Фрэнсис МакДорманд («После прочтения сжечь»). Режиссер — Майкл Бэй («Армагеддон», «Трансформеры»). Бюджет — 195 млн долларов. 155 мин. Трансформеров — игрушечных роботов, меняющих форму — американская компания Hasbro начала выпускать в 1984 г., повышая продажи мультсериалом и комиксами. В 2007 году вышел первый полнометражный фильм «Трансформеры», в 2009 году — сиквел.

Напомним предыдущие серии. Школьник Сэм обнаружил, что его позорная тачка с автобарахолки иногда сама собой разбирается на части — и собирается в дружелюбного широкоплечего синеглазого робота размером с дом. На Землю такие роботы прилетели с планеты, опустошенной войной автоботов и десептиконов. Одни были за свободу, другие просто обожали тиранию, — бесхитростно объясняется конфликт. Дискуссию о политических системах роботы-трансформеры периодически пытаются продолжить и на Земле.

В новом фильме Сэм мается в поисках работы, прикладывая к резюме медаль, которую ему за спасение мира в предыдущем фильме пожаловал сам Обама («А у нас в офисе все — республиканцы», — злорадствует кадровик). Кстати, у Сэма новая подружка. В роли игрушки для взрослых брюнетку Меган Фокс (по слухам, уволенную за то, что она обозвала режиссера Гитлером) сменила блондинка-модель, умильно сосущая палец. А штат хороших актеров на втором плане (которые «Трансформерам» нужны как скрипка Страдивари — анекдотическому новому русскому) пополнился Джоном Малковичем и Фрэнсис МакДорманд (в роли женщины-министра обороны США).

Перешедшие на легальное положение беженцы-автоботы теперь служат чем-то вроде вольных стрелков у министерства обороны США. Минобороны, как выяснилось, знает о пришельцах давно. И вообще космические программы были нужны США и СССР только чтобы добраться до завалявшегося на темной стороне луны разбившегося корабля трансформеров и забрать оттуда супер-батарейки. Практичные русские попытались присобачить найденные штуковины к Чернобыльской АЭС. А десептиконы — уже в наши дни — разыскивают батарейки, чтобы устроить Земле кое-что похуже Чернобыля.

Кульминацией (а длится она ровно час) будет разрушение города Чикаго, поля финальной битвы.

Слухи о том, что в фильме будет битва за Москву, не подтвердились. Зато есть украинский политик, тайно сотрудничающий с инопланетными оккупантами. Первое же побоище будет в Припяти. Плюс есть эпизод с русским космонавтами, которые в американской эмиграции оттягиваются в натуральной бандитской малине с лихой бандершей, говорящей на суржике.

Страшно избиты сравнения «Трансформеров» с техническим порно (где все условно, кроме возбуждающей мощи механизмов в причудливых комбинациях). Но нельзя не заметить, что если вторые «Трансформеры» были железной порнографией в ее самом грубом и назойливом виде, то третья часть уже могла бы быть признана (комитетом по нравственности робототехники) достаточно художественной для технической эротики. После железной каши второй части новый фильм старается быть внятным и разборчивым, — и в нем много не просто грандиозных, а еще и прямо-таки пронзительно красивых сцен.

Над разрушенным Чикаго с вразнобой кренящимися подбитыми небоскребами кружат похожие на летающих мокриц (и кино «Звездный десант», что уж греха таить) инопланетные корабли.

Гигантский робот-пиявка обвивает небоскреб и перепиливает его пополам, как хрустящую вафлю. Милые сердцу и глазу режиссера потные мужчины в красивой десантной форме бегают по руинам в романтичной замедленной съемке. И, наконец, 3D-эффекты — без обмана — давно не выглядели такими глубокими и мощными. Визуальная сторона «Трансформеров» стала явно изобретательнее. А то, что его герои и сценарий продолжают болезненно глупеть — совершенно не важно. Хотя и факт. «Сегодня, во имя свободы, мы дадим бой этим злодеям», — далеко не худшая реплика из тех, что можно тут услышать. Ну, а Сэм и его подруга вконец остекленели глазами и того и гляди начнут пускать струйку слюны изо рта.

В каком-то смысле сюжет «Трансформеров» (за человечеством снисходительно присматривают гигантские заводные игрушки) символически отражает роль самой саги в кинематографе, какой ее видят снобы и эстеты. То есть сверхмощная, влиятельная — и притом оскорбительно для человечества глупая.

Но еще и напролом обаятельная. Новые «Трансформеры» бесстыдно льстят публике. Девушек заверяют, что если что — они легко могут убежать и на огромных шпильках. А безработным выпускникам с бровями домиком «Трансформеры» нагло врут, что вот такие девушки на каблуках могут взять их на полное содержание в свою шикарную квартиру, веря каждому их слову, включая и байку про спасение Земли от пришельцев. Публика блаженствует, а ее тем временем облучают ударными дозами пафоса — его поражающий фон исчисляется десятками «Армагеддонов». От него не спастись — стыдно признаться, но корреспондент НГС.РЕЛАКС на космических эпизодах впервые в полную меру прочувствовала всю грандиозность идеи долететь до Луны и обратно (в более вменяемых фильмах от чисто физического трепета зрителя отвлекают философские мысли). Так же — шкурой — на этом аттракционе ощущаешь, каково это — скользить в пропасть по брызжущим битым стеклом панелям падающего небоскреба.

Источник: Елена Полякова. Кадры из фильма — kinopoisk.ru

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!