Пролетая над гнездом «Транснефти»

Корреспондент Vladnews увидел грандиозное строительство нефтепровода

19:50, 24 июня 2011 Политика
47a9f6d905dd2388fbb4f2af76cb4bb1.jpg
Строительство второй очереди трубопровода ВСТО, по которому нефть с месторождений Восточной Сибири будет доставляться в приморский порт Козьмино, вступает в завершающую фазу.

От Москвы до Козьмино – 70 километров

…Наш «Ми­8» садится на поляну неподалеку от села Новая Москва в Шкотовском районе, где нитка нефтепровода ВСТО-2 прорезает Уссурийскую тайгу. Мы находимся на 4666¬м километре от начала нефтяной трубы и в 73 километрах от ее конечной точки – спецморнефтепорта в Козьмино. Здесь вовсю кипит работа: тяжелая техника поднимает одну секцию нефтепровода за другой, после чего к делу приступают сварщики. Метр за метром трасса нефтепровода приближается к берегам Тихого океана.

– Юг Приморского края является наиболее сложным участком на трассе ВСТО-2 с технической точки зрения, – говорит начальник участка строительства №3 ООО «Дальневосточная строительная дирекция» Ульфат Хужахметов. – Здесь значительные перепады высот, что требует большого объема взрывных работ. Тем не менее в месяц нами строится по 12-15 километров трубопровода.

По словам Ульфата, несмотря на все сложности, проект ВСТО-2 является одним из самых интересных в его карьере. Куда отправится после завершения стройки, бригадир строителей пока не знает – говорит, что у него есть возможность остаться работать на эксплуатации трубы, но ему больше по душе строительство.

А строят нефтепровод с полной самоотдачей: каждая рабочая смена длится по 12 часов с перерывом на 1 час для приема пищи. Уровень зарплат у строителей ВСТО заметно выше, чем у жителей районов, по которым проходит нефтепровод. На бытовые условия строители этого участка ВСТО тоже не жалуются: для них оборудован полевой городок со столовой, баней и спортивной площадкой.

Как это делается

Упрощенный алгоритм прокладки нефтяной трубы выглядит следующим образом. Сначала делается просека шириной 50¬60 метров, на которой оборудуется временная дорога для доставки секций трубопровода к месту сварки. Затем секции трубы привариваются друг к другу и укладываются в специально вырытую траншею, после чего ее закапывают. При пересечении трубопровода с автомобильными и железнодорожными трассами применяется метод направленного бурения. Затем в пробуренный под дорогой «тоннель» заводят защитный кожух и уже через него с помощью направляющих колец пропускают саму нефтяную трубу.

При строительстве ВСТО особое внимание уделяется вопросам экологической безопасности. Трасса Восточного нефтепровода на всем своем протяжении будет оснащена датчиками для своевременного обнаружения утечек.

В целях бесперебойного электроснабжения рядом с нефтяной трубой строится линия электропередачи – правда, провода на нее пока не вешают, опасаясь охотников за металлом из близлежащих деревень. Также параллельно нефтепроводу будет идти оптико¬волоконная линия связи.

В процессе утверждения проектной документации схема трассы будущего нефтепровода претерпела более двухсот изменений: по требованию общественности трубу удалили от заповедных территорий и водозаборов. К сожалению, строительство нефтепровода потребовало вырубки 14 тисов в одном из районов Приморья – это был третий случай, когда Минприроды дало разрешение на рубку краснокнижных деревьев (два других выданы на олимпийских стройках Сочи. – Прим. автора). Однако взамен срубленных нефтяники высадили 150 новых тисов, за которыми и ухаживают.

В некоторых районах Приморья на трассу нефтепровода выходили хозяева Уссурийской тайги – тигры, однако случаев нападения полосатой кошки на строителей ВСТО, слава богу, не было. А вот стычки с местными жителями пусть и редко, но имели место. Причина разборок банальна – женщины…

По словам пресс­-секретаря ООО «Дальневосточная строительная дирекция» (эта структура является заказчиком-застройщиком по проектированию и строительству объектов ВСТО-2) Алены Ортман, на сегодняшний день сварено 87 процентов приморского отрезка нефтепровода. Дотянуть нитку ВСТО до тихоокеанских берегов планируется уже к концу 2011 года, а на следующий год запланированы пусконаладочные работы. Первая нефть по ВСТО-2 должна пойти в конце 2012 года.

Танкер среди лесов

Следующую остановку вертолет делает в окрестностях поселка Тигрового Анучинского района, где на срытой вершине одной из сопок возводится нефтеперекачивающая станция № 41. Строительство этого объекта сейчас в самом разгаре, поэтому число задействованных людей впечатляет – здесь трудится около 600 человек. По словам руководителя обособленного подразделения «НПС № 41» ООО «Велес-строй» Андрея Рыбкина, половину из них составляют приморцы. Персонал станции после окончания строительства составит порядка 120 человек.

Всего на трассе нефтепровода ВСТО-2 будет построено восемь нефтеперекачивающих станций. НПС № 41 станет последней перекачивающей станцией перед терминалом в Козьмино и крупнейшей в Приморском крае. Фактически это будет отдельный город посреди тайги с собственной системой жизнеобеспечения. Помимо оборудования для перекачки нефти здесь расположатся два резервуара на 50 тысяч кубометров нефти каждый – этого запаса вполне достаточно, чтобы наполнить емкости средних размеров танкера. Вокруг этих «танкеров в лесу» насыпан земляной вал, чтобы в случае разлива нефти она не растеклась по всей станции. Впрочем, вероятность катастрофы крайне низка – все объекты ВСТО строятся с учетом возможного 8¬балльного землетрясения.

– Даже если такое землетрясение произойдет, резервуар устоит благодаря усиленному фундаменту, – уверяет Михаил Мананников, замначальника штаба строительства № 13 ООО «ДВ строительная дирекция». – Кроме того, на станции будет создано пожарное депо.

А тем временем на нефтяных резервуарах­«пятидесятитысячниках» вовсю кипит работа. И хотя один из приехавших на строительство телекорреспондентов представил огромный нефтяной резервуар доверху наполненным бражкой, рабочим, занятым на строительстве НПС, подобные мечты чужды – на территории станции царит сухой закон. За его нарушение могут и домой отправить.

Справка "В"

К строительству трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» компания «Транснефть» приступила в апреле 2006 года. После завершения строительства второй очереди нефтепровод ВСТО станет самым длинным в мире. Его общая протяженность составит 4739 км, в том числе второй очереди – 2045 км. Протяженность приморского участка ВСТО составит 546,7 км, линейная часть нефтепровода пройдет по 11 районам края. Управление приморского участка ВСТО, ремонтная служба и база производственного обеспечения расположатся в Дальнереченске.

[cp_gallery:1181]

Источник: Александр Салков, "Владивосток"

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!