Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Авторская колонка

Сравнительный тест-драйв Hyundai Elantra и Hyundai i30

Владивосток, вторник, 21 июня , РИА Vladnews.
 Что будет, если столкнуть лбами два Hyundai? И не просто одноклассника, но и одноплатформенника. Elantra и i30 — выпестованные из одной колыбели представители самого популярного в России класса С. Абсолютно одинаковые «по железу», но такие разные по характеру. Что можно получить в сухом остатке, если устроить корейским колесницам сравнительный тест-драйв?

Итак, Elantra. В стремительно меняющемся автомобильном мире она уже старушка. Год рождения — 2006. Про таких говорят: «проверено временем и дорогами». Между прочим, самая продавая в мире модель из линейки Hyundai.

На фоне Elantra более свежая модель i30 выглядит антиподом. Видимо, разработчики решили сыграть милую шутку, слепив на той же платформе, что и Elantra, совершенно иной современный городской автомобиль с модернистским дизайном и кузовом хэтчбек.

Если же сравнивать по габаритам, i30 примерно на 30 см короче старшего собрата, но колесная база-то у них — один в один. А это значит, что посадка пассажиров в салоне одинаковая.

То есть у хэтча i30 седановская посадка передних и задних пассажиров — ногам просторно и там, и там. Это большой плюс. Тот, кто ездит в тесных хэтчбеках, поймет.

Сядьте за руль Elantra. Посадка высокая. Обзор нормальный. Прямо перед глазами приборная панель с двумя крупными циферблатами спидометра и тахометра.

Загляните в салон i30. Впрочем, можно и не заглядывать — разницы никакой. Нет, различия есть, если внимательнее приглядеться. У хэтчбэка интерьер чуть веселей. На ручках, кнопках и рычажках управления больше хрома. Кроме того, хэтч в базе нафарширован богаче седана, что вполне объяснимо — более новые модели обычно прибавляют в оснащении.

На тест-драйв досталась Elantra с 1,6-литровым бензиновым двигателем, мощностью 122 л.с. и автоматической коробкой передач. На холостых оборотах мотор работает тихо. Трогается плавно. Автомобиль неспешно, но уверенно набирает скорость.

Благодаря хорошо побранной подвеске Elantra — вполне комфортный и довольно мягкий седан. При этом автомобиль хорошо держит дорогу, не сильно кренится при прохождении поворотов и не раскачивается, даже если колесо попадает в глубокую яму.

Теперь — i30. Все тот же 1,6-литровый бензиновый двигатель, но чуть более мощный (добавили четыре лошадки) и тот же «автомат». А вот уже интереснее. Прибавка мощности сделала мотор более «крутильным». Малое нажатие на педаль газа — и автомобиль живо откликается, как пришпоренный скакун. Конечно, до спорткара ему далеко, но приличное ускорение и удовольствие от драйва гарантировано.

Самое главное достоинство собратьев Elantra и i30 — это приятная, линейная реакция на нажатие педали газа. Очень немногие современные автомобили отличаются подобной реакцией.

Преимуществом i30 является заметно большая динамика разгона, что объясняется несколько иной настройкой двигателя. Кроме того, есть базовый вариант с менее мощным 1,4-литровым бензиновым мотором (109 л.с.), который агрегируется только механикой.

На i30 установлена та же подвеска, что и на Elantra, но, видимо, инженеры постарались с настройками. Ее работа может показаться более жесткой, спортивной, что вполне оправданно, если учесть характер этого автомобиля.

Рулевое управление — здесь та же особенность, что и на Elantra. Адаптивный электроусилитель излишне перегружает усилия на высокой скорости при совершении маневров. И если такой казус можно простить на Elantra, учитывая ее более спокойный характер, то на i30, по крайней мере в «заряженной» версии, хотелось бы иметь более информативное рулевое управление.

Что в сухом остатке? Безусловно, Hyundai Elantra и Hyundai i30 — достойные представители семейства городских автомобилей среднего класса. Несмотря на единство базовой платформы, несхожесть характеров и идеологическая разноликость этих автомобилей настолько очевидна, что позволяет потенциальному покупателю сделать реальный осознанный выбор в зависимости от своих предпочтений и ориентаций.
Источник: Тестировал автомобили Кирилл Цивинюк. Записал Юрий Голиков. Фото с сайта НГС
comments powered by Disqus
Похожие новости
Александр Иванов:
Газовый торг между Россией и Китаем не состоялся
Игорь Королев: Для победы нужна сила, для завоевания власти – нужна победа
Обманутые дольщики: кто виноват и что делать?
Экс-полпред Камиль Исхаков: Жизнь на Дальнем Востоке заторможена
Вперед, в прошлое!
17:23, 16 июня 2011 Вперед, в прошлое!

Молодые художники могут и должны по мере сил делать Владивосток более ярким, интересным, более приятным для глаз – в этом сегодня твердо

Основные принципы съемки, которые должен знать любой начинающий фотограф