Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Политика и экономика

Изменения в Кодекс торгового мореплавания сэкономят время и деньги для выхода судов в рейс

Отныне капитаны судов сами вправе определять минимальный состав экипажа судна, а ответственность судовладельцев за загрязнение акватори
Владивосток, понедельник, 20 июня , РИА Vladnews.
Изменения в Кодекс торгового мореплавания сэкономят время и деньги для выхода судов в рейс. Отныне капитаны судов сами вправе определять минимальный состав экипажа судна, а ответственность судовладельцев за загрязнение акватории бункерным топливом прописана отдельной статьей. Об этом пишет "Российская газета" в понедельник, 20 июня.

Большинство экспертов солидарны в том, что изменения облегчат жизнь российским и иностранным судовладельцам. Новый вариант кодекса содержит много принципиально важных моментов.

Теперь все суда, зарегистрированные в Российском международном реестре, получают право перевозить грузы и пассажиров между российскими портами. Раньше необходимо было получать дополнительное разрешение на каждый рейс, тратить время и деньги. А чтобы зарегистрировать под российским флагом иностранное судно, не надо получать разрешение в Ространснадзоре. Этот процесс занимал не меньше месяца. Теперь судно регистрируется в обычном порядке начальником порта. Новая редакция кодекса также оптимизирует функции министерств. На подходах к портам и в морских портах навигационным и гидрографическим обеспечением будет заниматься минтранс, а не минобороны.

Появилась в кодексе и новая статья. Она посвящена ответственности судовладельцев за загрязнение акватории бункерным топливом. Но прописана не только сама, но и ее страхование, а также порядок предъявления требований о возмещении ущерба. Введена также норма, согласно которой начальник порта может не пустить в порт иностранное судно, которое не соответствует международным требованиям по безопасности и защите окружающей среды.

При этом сам по себе процент судов, которые могут попасть под этот запрет, весьма невелик. В Европе это всего 60-70 судов из 80 тысяч зарегистрированных. Одновременно на наши суда подобная мера не распространяется. Если судно под российским флагом, его надо обязательно пустить в порт, но из порта уже не выпускать до тех пор, пока судно не приведут в нормальное состояние.
Похожие новости
Приморская ОПОРА внесла предложения в программу Народного фронта
ПГК начала поставки для проекта Транскорейской железнодорожной магистрали
В Китае инфляция побила все рекорды
Дмитрий Медведев посетит Владивосток 30 июня
Пессимизм россиян может помешать явке на выборы в Госдуму
Благодаря ипотеке жители Дальнего Востока переселяются в другие регионы
Приморская