Проблема нехватки воды давно решена приморским ученым

16:39, 10 июня 2011 Общество
cd89840613664ad61e771d7261039d49.jpg

— Россия может проскочить мировой коллапс с питьевой водой, о котором уже говорят на уровне ООН, если внедрить мои изобретения в жизнь, — убежден изобретатель из приморского поселка Черниговка Петр ПЛОТНИКОВ.

Все началось с нефти

Для начала небольшая страшилка. Согласно последним медицинским исследованием, 90 % здоровья человека зависит от качества питьевой воды. А в России, если верить сообщениям СМИ, 50 % употребляемой питьевой воды не соответствует санитарным нормам. Сегодня люди уже используют около 54 % всего доступного стока годной к употреблению, возобновляемой пресной воды. По прогнозам, к 2025 году этот показатель возрастет до 75 %. Население планеты ежегодно возрастает на 85 млн человек, и потребление питьевой воды на душу населения также катастрофически увеличивается.

В октябре прошлого года одна известная российская газета «обрадовала» своих читателей тем, что «скоро наступят времена, когда вода станет горькой. Будет ее так мало, что она станет цениться выше золота и алмазов». То есть еще несколько десятилетий, а может быть и меньше, и на земле наступит питьевой Армагедец!

Петр Плотников, инженер-механик на пенсии из поселка Черниговка Приморского края, оптимистично смотрит на ситуацию с недостатком питьевой воды. Он считает, что человечество и прежде всего Россию спасут от жажды… подземные пресноводные реки и озера, расположенные на глубине 9–10 тысяч метров. Где, по мнению ученых, сосредоточено свыше миллиарда кубических километров пресной воды — почти столько же, сколько в мировом Океане. Эта вода не загрязнена фекалиями и химикатами.

Достать эту драгоценную влагу — сегодня задача № 1, которую должно решить человечество в ближайшее время. Если оно хочет выжить, конечно.

— Мне представляется, что для города с миллионным населением достаточно пробурить 10–12 глубинных скважин, и проблема с питьевой водой будет навсегда решена. Моя технология, которую я назвал «Искусственное фонтанирование», изначально предназначалась для подъема нефти с больших глубин. Но она также позволит поднимать и питьевую воду с глубины 9–10 тысяч метров, — убежденно говорит Петр Павлович.

Свою «нефтеподъемную установку» Плотников запатентовал в октябре 2005 года. До этого он получил несколько десятков «Свидетельств на изобретения» и «Патентов».

России не нужен?

Эксперты подтверждают, что бурение глубинных скважин с применением принципа «искусственного фонтанирования», изобретенного Плотниковым, — это постоянно действующий стратегический резерв питьевой воды. В недрах земли этого добра — океаны, надо только добраться. Но пока дальше восторгов дело не идет.

Между тем, согласно расчетам Плотникова, если пробурить глубинную скважину на острове Русский для подъема питьевой воды, проблема ее нехватки в крае будет решена раз и навсегда.

Кроме того, по данным геологов, в районе поселка Тавричанка имеются запасы нефти в объеме до 100 млн тонн! Качай, не хочу! И здесь без изобретения Плотникова также не обойтись.

— На разработку установки «искусственного фонтанирования» Россия не потратила ни копейки! О каких инновациях и инвестициях вы говорите? Это не более чем красивые слова для докладчиков экономических форумов. Сегодня, чтобы внедрить новые технологии, необходимы два фактора: власть и деньги. У меня нет ни того, ни другого. Видимо, России мои изобретения не нужны. Когда я обратился в один из банков за кредитом в 2 тысячи рублей, мне отказали. Потому что я не военный пенсионер. Тогда я предложил в залог один из моих «Патентов на изобретение», на что вообще не получил ответа, — разводит руками изобретатель.

Качество и количество возрастут

Сегодня в России примерно один миллион относительно неглубоких скважин с пресной водой. Но большая часть из них забита песком, заилена, а потому заброшена. Чтобы не потерять работоспособность, скважины должны ежегодно промываться, как того требуют технические условия. Во Владивостоке забор пресной воды производится с глубин до 50 метров, а ее основной доступный запас находится на глубинах 100–150 метров и более. Самые глубокие скважины (до 80 метров) расположены на территории бывшего «Дальзавода».

— Если компрессор старый, подработанный, то при монтаже «промывочного» устройства к скважине существует опасность противодавления. Поэтому оператор хитрит, он устанавливает устройство для промывки на 20–30 % меньше общей глубины скважины. При такой промывке скважина очищается только частично, и то на верхних фильтрах. Если подать избыточное давление, то подржавевшие от долгой эксплуатации фильтры на скважине выйдут из строя. Поскольку фильтры находятся на большой глубине, и достать их очень трудно, даже невозможно, то такую скважину бросают и бурят новую, — рассказывает Петр Павлович.

«Липовая» промывка скважин, которую инженер Плотников наблюдал неоднократно, натолкнула его на мысль изменить исторически сложившиеся технологии. 3 октября 2007 года он получил патент № 72716 на полезную модель «Устройства для промывки забоя скважины», которая позволяет полностью очищать скважины от спрессованного ила, песка, осколков пористых пород.

По расчетам изобретателя, очистка скважины глубиной более 100 метров по «технологии Плотникова» обойдется всего в 100–200 тысяч рублей. А бурение и обустройство новой скважины на такую же глубину, взамен заиленной и брошенной, будет стоить более трех миллионов рублей. Почувствовали разницу?

Плотников считает, что его устройство промывки забоя скважины, во-первых, значительно увеличит дебет качественной питьевой воды. Во-вторых, гарантирует ежегодный возврат в бюджет страны до 280 млрд рублей!

На прогресс денег нет

Об изобретениях Петра Плотникова не раз сообщали российские СМИ, в том числе и «АиФ — Приморье». Сам «Кулибин» из Черниговки многократно обращался в различные инстанции, вплоть до администрации президента, предлагая свои разработки для внедрения. Но его или не слышали, или хотели получить патенты за «спасибо».

Когда в 2002 году в прессе появилась информация об очередном изобретении Плотникова, газолифтной установке, позволяющей качать нефть без регулярной и дорогостоящей очистки нефтяной трубы, около 20 российских фирм и заводов заинтересовались его детищем. Среди них — администрация Ямало-Ненецкого автономного округа, ОАО «Вакууммаш», «Роснефть», «Газпром». Но ни одна не предложила денежную компенсацию. Даже самую минимальную. Некоторые честно признавались, что на научно-технический прогресс денег нет.

В феврале 2011 года, по рекомендации НИИ ВОДГЕО, всю документацию по «Устройству для промывки забоя скважины» Петр Павлович отправил в Москву в Управление жилищно-коммунального хозяйства РОССТРОЯ. На дворе середина июня, но ответ из столицы он до сих пор не получен.

Пять лет назад директор Департамента топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности и энергетики РФ А. Б. Яновский посоветовал Плотникову не ждать «милости от природы», а искать инвесторов на… IV Московском международном салоне инноваций и инвестиций. Куда съезжаются иностранные охотники за российскими патентами. Петр Павлович, как патриот своей страны, от поездки в первопрестольную отказался. Сегодня 74-летний изобретатель из Черниговки об этом решении жалеет.

Источник: АиФ-Приморье

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!