Игорь Пушкарев ответил на животрепещущие вопросы горожан

В среду, 1 июня, в ходе "прямой линии" на радио

17:32, 2 июня 2011 Общество

В среду, 1 июня, в ходе "прямой линии" на радио «Лемма» глава Владивостока Игорь Пушкарёв ответил на вопросы горожан. «Текстовую» трансляцию этой «прямой линии» в числе прочих вело и первое интернет-издание Дальнего Востока ИА VladNews. Сегодня мы предлагает вам наиболее полную версию этой радиопрограммы.

В самом начале "прямой линии" Игорь Пушкарёв рассказал об участии в расширенном заседании президиума Совета при президенте России по развитию местного самоуправления в Пскове.

"Безусловно, это очень важная встреча, на которой с председателем правительства РФ Владимиром Владимировичем Путиным и главами министерств были обсуждены актуальные вопросы повседневной жизни городов и регионов. Они касались ремонта жилого фонда, строительства дорог и многого другого. Но главная тема - это решение проблемы детских садов. Этому мы сейчас уделяем большое внимание. В этом году мы планируем до полутора тысяч мест в детсадах дополнительно ввести. Будет краевая программа. Мы вчера с губернатором на совещании обсуждали эту тему. Вообще, с того момента как я стал мэром, фактически создано столько мест, которые эквивалентны 12 детским садам".

Житель о. Русский задал вопрос по поводу КПП на дорогах на острове. По словам радиослушателя, ему приходится стоять по 1,5 часа возле пункта пропуска, чтобы его пустили в родной поселок.

"Я лично знаю Геннадия Алексеевича. К сожалению, он часто очень негативно отзывается о стройках на о. Русском. Хочу сказать, любая стройка создает неудобства. Но обойтись без КПП никак нельзя, так как это обеспечивает безопасность и строителей, и жителей острова. Но препятствовать проезду жителей нельзя. Я после эфира дам распоряжение, связаться с Геннадием Алексеевичем, чтобы эту проблему решили", - сказал Игорь Пушкарёв.

Рассказал глава Владивостока и о транспортных проблемах.

"Объездные дороги остаются больным местом для Владивостока. Зачастую начиная ремонт и перекрывая трассу, строители, увы, даже не задумываются - как передвигаться по городу жителям. "Приморский водоканал" больше 100 дорог во Владивостоке разрыл и ни один объект нормально не сдал. У нас каждый день война и мир. Нас не устраивает, как они работают. Вот на Кирова они полгода вели работы, ничего не сделано. На Эгершельде прокладывали трубы на Крыгина, но асфальтирование участка не сделано. Я вот накануне до поздна общался с генеральным директором "Примводоканала" Петром Журавлевым. Работы, конечно, ведутся, но качество из ряда вон выходящее. Мы не примем эти объекты. Я уже сказал сотрудникам, что их действия подпадают под статью Уголовного кодекса, если штрафы их не пугают. В последующем ордера на работы "Примводоканалу" выдаваться просто не будут, если ситуация не изменится", - заявил Игорь Пушкарёв.

Сложная ситуация сложилась в Первомайском районе города

"До начала сентября ремонт дорог в Первомайском районе будет завершен, в том числе и на Окатовой. Там просто колоссальные работы проводятся, что называется, горы сдвигаются. К сентябрю мы завершим ремонт второстепенных дорог в Первомайском районе, к концу году - основных дорог", - сказал глава Владивостока.

Вопрос: Скажите, когда заработают светофоры на перекрёстке улиц Фадеева и Воропаева.

Ответ: В пятницу, 3 июня.

Вопрос: Будут ли осуществляться прямые автобусные маршруты с бухты Тихая до Гоголя, где расположен крупнейший во Владивостоке учебный комплекс ВГУЭС? Многие ребята, и студенты, и особенно более младшие ученики лицея хотели бы добираться на прямом автобусном маршруте. На сегодняшний день нужно делать неудобную пересадку на Луговой с переходом на противоположную сторону.

Ответ: Мы проработаем вопрос маршрута автобуса "б.Тихая - ВГУЭС".

Вопрос от ветерана войны: Я проживаю на Фадеева. У нас там нет нормальной, хорошей пешеходной дорожки, по которой можно было бы ходить. Приходится либо обходить, либо пересекать трассу с интенсивным движением. Я два года оббиваю пороги разных инстанций. Никому нет дела.

Ответ: Я помню этот вопрос. Мы его обсуждали. Я разберусь, и мы обязательно сделаем в этом месте пешеходный проход.

Вопрос: Обратите внимание на маршрутки 114Т маршрута, которые проходят через Весеннюю. Наш район фактически монополистический, других перевозчиков нет, автобус № 45а не захотели сделать на благо жителей. Маршрутки ходят очень безобразно, разбитые, вонючие и гнилые. Дальтранс их использует только для выкачивания денег. Ничего крупного невозможно привезти. Утром невозможно залезть в нее. После 19 невозможно уехать в город, кроме как на электричке до которой с нашего района Владснаб шагать еще 2 км. Маршрутки заправляются прямо с пассажирами на необорудованных АЗС. Так же завышенные тарифы 60 р (Владснаб - Владивосток) это самый высокий тариф в городе.

Ответ: На этот маршрут невозможно пока пустить большой автобус. ГАИ запрещает из-за качества дорог в этом районе. Там могут ездить маленькие маршрутки, они все практически коммерческие. Но это не меняет ситуации. Я сделаю все, чтобы жители Весенней могли ездить за 11 рублей как все жители города


Вопрос: Почему копают дороги так и прокладывают коммуникации, что прерывается движение? Сейчас ведь техника позволяет все делать параллельно. Кроме того, у нас нет нормальной системы водоотвода. На дорогах скапливается вода и асфальт разрушается.

Ответ: Вы правы. Когда в мае 2008 года я пришел на пост мэра, дороги делались без всякого обустройства. С тех пор при ремонте дорог соблюдаются все требования, устанавливаются ливневки.Сейчас мы уделяем этому вопросу большое внимание. Мы принимаем работы очень тщательно - нет ливневой канализации, не принимаем. Мы ни копейки не заплатим подрядчику, который некачественно ремонтирует дорогу. Первые дороги, которые уже были сделаны при мне на Выселковой, участок на Маковского. Да, есть претензии к "Примавтодору", там есть провалы, но подрядчик серьезный и он должен отремонтировать все за свой счет. И так будет со всеми объектами.


Вопрос: Вы обещали организовать движение внутригородской электрички с железнодорожного вокзала на станцию Мыс Чуркин по кратчайшему пути - через территорию Дальзавода имеющего собственные ж/д пути. Почему же за прошедшие годы этого так и не было сделано?

Ответ: Мы готовы решить этот вопрос. Но не всё так просто. Для железной дороги это убыточный маршрут и они требуют от нас компенсации. Сейчас наши юристы работают. Надеемся, что до Чуркина пойдет электричка. К сожалению, многие вопросы решаются не так быстро как хотелось бы. Необходимо делать все по закону.


Вопрос: Хотел поблагодарить Игоря Сергеевича за поддержку шахматистов. А вопрос такой - у нас на Санаторной есть загородный дом, туда приезжают разнообразные звезды, приезжал Рок Бриннер. Мы хотим отреставрировать этот дом, сделать его домом-музеем семьи Бриннер. Куда мне обратиться по этому поводу.

Ответ: Идея хорошая. Обращайтесь в управление культуры администрации Владивостока. Думаю, такой музей привлечет много туристов, в том числе иностранных.


Вопрос: В этом году планируется ли закупка новых немецких автобусов, которые уже прошли проверку на маршрутах 90 и 31?

Ответ: Мы выходим на Думу с инициативой. Планируем закупить около 50 новых автобусов марки Man до конца этого года. Жители Владивостока уже оценили удобство и комфорт в немецких автобусах. Кроме того, компания МТС предоставила бесплатный Wi-Fi, спасибо им за это.

Вопрос: Переход на Луговой весь заставлен киосками, строительными лесами, проход очень узкий, ходить по нему очень трудно. Можно что-то сделать с этим. Второй вопрос - на Партизанском проспекте есть клумбы все очень красиво, но нет брусчатки на газонах, приходится ходить по грязи. Можно ли там сделать брусчатку.

Ответ: Спасибо за вопрос. Я приму к сведению ваше обращение. Думаю, что эти проблемы мы сможем решить в ближайшее время.


Вопрос: На какой стадии решение вопроса об увеличении штрафа за неправильную парковку?

Ответ: Государственная дума рассматривает решение. Со следующего года будет увеличение штрафа за неправильную парковку от 1,5 до 3 тысяч рублей. Я вообще считаю, что штрафы должны быть до 10 тысяч рублей.


Вопрос: Вопрос пробок может быть решен только стимулированием людей отказываться от личного авто. Это давно поняла Европа, к этому неизбежно придем и мы, и от того, насколько быстро придем - зависит то, сколько времени мы еще будем стоять в пробках. Игорь Сергеевич, какие вы имеете планы по продвижению в данном направлении?

Ответ: Муниципальный транспорт должен быть чистым, безопасным, удобным и ходить по выделенной линии, чтобы не стоять в пробках. И мы будем внедрять у нас этот опыт. Вот у нас уже на Светланской появилась такая полоса с буквой "А". С той же Луговой можно будет добраться быстро и не надо будет ехать на личном транспорте. Не надо думать, где парковаться, что кто-то машину поцарапает и это гораздо дешевле, чем тратиться на бензин. И транспорт - самое главное должен ходить по расписанию. Кроме того планируем развивать электротранспорт, будет трамвай на выделенных линиях. От центра до Луговой пойдет, на Сахалинской останется. Скажу больше, мы планируем в будущем запустить монорельсовую дорогу. Компания "Siemens" выходила на нас с предложением о покупке трамваем нового поколения. Во Владивостоке мы также будем развивать троллейбусное движение. Мы сейчас строим контактную сеть до Спутника. Осенью троллейбусы пойдут уже до этой станции. Мы должны сделать все, чтобы людей привлекал общественный транспорт, тогда и пробок станет меньше в городе.


Вопрос: Сейчас идет прокладка коллектора на Борисенко. вы можете дать гарантии, что трамвайное движение сохранится, и будут ли закупаться новые вагоны трамваем.

Ответ: Люди любят ездить на трамвае, потому что он едет на выделенной линии и стоит не 11, а 8 рублей. У нас самый молодой трамвай – лет 20 ему. Но для нас самый дорогой транспорт для администрации именно – это как раз электрический. За каждые 8 рублей, администрация платит еще 80. Поэтому, это очень дорого поддерживать трамвайное движение. Мы договорились с "Примводоканалом", чтобы они закопали все то, что разрыли на Борисенко, и чтобы трамваи заработали после прокладки коллекторов, как прежде. Электротранспорт, еще раз повторю, мы будем развивать. Плюс ко всему будет сделана туристическая линия на Корабельной Набережной.


Вопрос: Будут ли завершены ко Дню города работы на Набережной и в сквере на Комарова.

Ответ: Работы должны быть завершены в сквере Комарова 10 июня. Арбат и часть Набережной откроем ко Дню города.


Вопрос: Улицы Владивостока заполонила незаконная реклама. Афиши и листовки приклеивают на подпорные стены, электрические столбы и новые автобусные остановки. Штрафы не спасают положение. Каким вы видите решение проблемы? Может, ужесточить наказание?

Ответ: Это можно кардинально изменить все только на федеральном уровне. Штрафы мы не можем устанавливать. Ведем борьбу в рамках закона. Работы ведутся, Океанский проспект мы уже практически полностью очистили от растяжек рекламных. Но вообще таких мест по городу много. И рекламные растяжки висят там вполне законно, потому что предыдущая администрацию продала эти места на долгие годы вперед. Мы уже договариваемся с организаторами концертов, чтобы они на подпорных стенах и остановках рекламные листовки не развешивали. Еще начали использовать антивандальную краску. В городе уже понемногу становится чище. Автодозвон, к примеру, нельзя сделать на те номера, которые указаны в объявлениях на столбах. Это запрещено. Это уже хулигантство, хотя может это действенная мера.

Вопрос: Совсем скоро во Владивостоке начнется пляжный сезон. Как работает администрация с арендаторами пляжей?

Ответ: Дело в том, что большинство земель во Владивостоке принадлежит краю. Городу передали 14 пляжей, которые сейчас нужно привести в порядок. Муниципальных пляжей у нас практически нет. Многие принадлежат частным лицам, военным ведомствам, и никто не хочет не то чтобы отдать городу пляжи, а даже дать в аренду. Но пляжи должны быть чистыми и они будут чистыми. Работа ведется.


Вопрос: Сейчас пора выпускных экзаменов, скоро будет много абитуриентов, какая работа ведется с молодежью? И еще, пару дней появилось объявление, что в некоторых домах из-за должников отключат горячую воду. Но из-за этого пострадают и добросовестные плательщики. Что можно с этим сделать?

Ответ: Мы ведем работу по установке счетчиков, за этим следят тщательно, также ведется серьезная работа совместно с судебными приставами. Хочу сказать, что должников становится меньше. По молодежной политике - мероприятия уже проводятся, были и акции "Зеленого дозора", и открытие байкерского сезона и т.д. Работа продолжится. У нас сейчас талантливой молодежи выплачивают премии, есть программа по поддержке молодых семей. Перспектив для молодежи во Владивостоке масса. Одно строительство ДВФУ чего стоит. У нас есть из чего выбрать, тем более, что ВУЗов много. Например, самый современный и прогрессивный - ВГУЭС. Вакансий для молодежи тоже хватает.


Вопрос: Скажите пожалуйста, какая есть необходимость пускать по улице Русской по утрам сразу по 6 трактаров с щетками. Мои окна выходят на дорогу и я уже давно забыла, что такое чистые окна и подоконник. Впереди лето и я боюсь, что не смогу вообще открывать окна. Спасибо!

Ответ: Трактора – щетки мы пускаем для того, чтобы убирать щебень, который остается от строек, которые ведут "Примводоканал". Мы все делаем по правилам уборки города.


Вопрос: Город засыпает сажей от ТЭЦ-2. Где-то слышал, что сейчас они работают вообще без фильтров. Хотелось бы услышать, приняты ли какие-то меры природоохранной прокураторой к ТЭЦ-2, и какие меры предпринимала администрация, чтобы разрешить проблему. Живем на 3-й рабочей, и не успеваем стирать сажу с подоконников, а ведь мы всем этим дышим!

Ответ: ТЭЦ-2, 4 котла переведут на газ уже в этом сезоне. В декабре планируют перевести 6 котлов на газ на ТЭЦ-2. К 2012 году ТЭЦ-2 полностью должна перейти на газ, а дальше и ТЭЦ-1 и другие станции.


Вопрос: На сайте администрации говорится о том, что в 2011 году начнут массово высаживать деревья. Когда ближайшая высадка и что за деревья будут высажены? Будут ли они устойчивы к местному климату?

Ответ: У нас специалисты занимаются озеленением города. Я сам высаживаю деревья уже третий год. Деревья устойчивые, если их не спиливают, не ломают. Высаживаются разные деревья, я требую, чтобы сажали больше вечно зеленых деревьев. Последний пример – мы недавно высадили 120 больших и маленьких деревьев на Фокино, есть и вечно зеленые. Кстати и знаменитые слоники возвращены в сквер, теперь это сквер городов-побратимов. Они сейчас антивандальные.


Вопрос: Рядом с центральной площадью начали строить храм. А что ждет саму площадь, будет ли реконструкция?

Ответ: Храм будет стоять на территории, на которой раньше хотели построить театр, потом здание банка. Там построят храм. У нас пока нет такого большого собора, который был бы главным в городе, сейчас мы его строим. Площадь не сократит. Когда храм построят, площадь останется такой же по размерам. Тот забор, который сейчас стоит на площади, он просто огораживает технику. А под площадью мы хотим построить парковку на 800 – 1000 мест. Саму площадь мы реконструируем, хотим объединить ее с вокзалом прибрежных сообщений, который тоже реконструируют. Памятник Борцам за власть Советов мы, конечно же, сохраним. Мы посчитали, что у нас около 5000 машин в центре ездят – это студенты. Когда построят ДВФУ на Русском, часть студентов уедут туда, им не надо будет между корпусами ездить, как на материке. Плюс ко всему, мы разработали 5 проектов парковок, сейчас ищем инвесторов.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!