Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Авторская колонка

Ё-мобиль за 400 тысяч рублей вернул веру в отечественный автопром

Потенциальные покупатели ё-мобиля признаются, что надеются на качественный скачок российского автопрома, однако продавцы
Владивосток, четверг, 19 мая , РИА Vladnews.
16 мая начался прием предварительных заказов на первый российский гибридный автомобиль со звонким названием ё-мобиль. Производство еще не началось, но за ним уже выстроилась очередь из 100 тыс. потенциальных покупателей. Полностью сделанный из пластика ё-мобиль будет потреблять 3,5 литра Аи-92 на 100 км и содержать в базовой комплектации большое количество электроники. Но самое главное — это «народная» цена: версия с полным приводом и высоким клиренсом будет стоить всего 450 тыс. рублей. Потенциальные покупатели ё-мобиля признаются, что надеются на качественный скачок российского автопрома, однако продавцы «праворуких японцев» и дешевых иномарок сомневаются, что первый русский гибрид спровоцирует передел рынка.

Ё-мобиль предлагается в трех вариантах формы кузова — кроссовер, микровэн и фургон. Во всех случаях автомобиль оборудован четырехтактным двухтопливным двигателем внутреннего сгорания мощностью 60 л.с., способным работать как на бензине, так и на газе. Планируется, что ё-мобиль сможет разгоняться до «сотни» в режиме «Спорт» за 10 секунд, а максимальная скорость автомобиля составит 120 км/ч.

Заявленный расход топлива ё-мобиля составляет всего 3,5 литра. Рекомендуемая марка бензина — АИ-92. Также производитель утверждает, что 2 км пути ё-мобиль сможет ехать полностью на электроэнергии.

Подобные характеристики гибридного привода — далеко не передовые. Так, в 1,5 раза более мощный двигатель Toyota Prius (99 л.с.) потребляет 3,9 л топлива. При сходной динамике разгона до 100 км/ч максимальная отметка скорости Prius находится значительно выше — 180 км/ч. Кузов ё-мобиля будет полностью выполнен из полипропилена. По данным производителя, это сделает автомобиль на 40 % легче металлических аналогов и никак не повлияет на безопасность езды.
Достоинством ё-мобиля является сравнительно высокий клиренс — 180 мм, а также возможность приобретения модификации с полным приводом. В базовую комплектацию включены: климат-контроль, GPS-ГЛОНАСС-навигация, мультимедийная система с сенсорным управлением, ABS, круиз-контроль и литые диски. Дизайн ё-мобилей выполнен в духе наиболее успешных в эстетическом плане новинок Ford и Mitsubishi.

Главный плюс ё-мобиля — это цена. Версия с полным приводом (независимо от формы кузова) стоит 450 тыс. руб., а с передним приводом — 410 тыс. руб. Главный минус — существование машины только в виртуальном пространстве.

Начало производства ё-мобилей запланировано на вторую половину 2012 года. Проектом «Ё-мобиль» занимается компания «Ё-авто», владельцами которого являются ФГ «ОНЭКСИМ» и завод «Яровит». Идеологом проекта «народного ё-автомобиля» стал российский миллиардер, владелец группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров. На момент написания статьи на сайте компании «Ё-авто» было зарегистрировано 80 300 заявок. Чтобы подать заявку на ё-мобиль, необходимо указать свои Ф.И.О., год рождения, город и адрес электронной почты.

История знает немало примеров успешных проектов «народного автомобиля». Например, разработанный во времена Третьего рейха автомобиль для «истинно немецкой семьи» под названием KdF (в будущем «Фольксваген Жук»). Жителям фашистской Германии предложили за несколько лет до начала производства встать в очередь и ежедневно откладывать по 5 марок, чтобы в итоге накопить на «народный автомобиль». Чтобы накопить на ё-мобиль до начала его предполагаемых продаж во второй половине 2012 года, оставившим заявку придется откладывать примерно по 1 тысяче рублей в день.



Похожие новости
WikiLeaks рассказал о скрытой войне, идущей в Арктике
02:44, 19 мая 2011 WikiLeaks рассказал о скрытой войне, идущей в Арктике

Арктические разборки начались в 2007 году, когда российский батискаф спустился на дно Северного Ледовитого океана и установил там флаг РФ, ч

Писатель Виктор Суворов: Россия не готова разбираться со своей историей
02:35, 19 мая 2011 Писатель Виктор Суворов: Россия не готова разбираться со своей историей

Настоящее имя -- Владимир Богданович Резун. Родился 20 апреля 1947 года в поселке Барабаш Хасанского района Приморского края в 1947 году. В первы

Игорь Пушкарев: Отступать - не в моих правилах
19:00, 17 мая 2011 Игорь Пушкарев: Отступать - не в моих правилах

Глава Владивостока – о перспективах столицы Приморья, государственном мышлении и семейных ценностях

Звериный оскал Михаила Прохорова
16:16, 17 мая 2011 Звериный оскал Михаила Прохорова

Самый модный олигарх Михаил Прохоров изъявил неожиданное желание возглавить партию

Чем грозит приморская «патология хвостов»?
13:37, 17 мая 2011 Чем грозит приморская «патология хвостов»?

Проблема в приморском поселке Кавалерова общая и очень больная для всех горняцких поселков – о продлении сроков деятельности ГОКов и их

Менеджер по продажам – самая востребованная профессия на Дальнем Востоке России
12:38, 17 мая 2011 Менеджер по продажам – самая востребованная профессия на Дальнем Востоке России

Составлен рейтинг самых востребованных профессий Дальнего Востока по итогам 2010 года

«Медведи» идут на фронт