Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Общество

Председатель Лиги финансовых институтов разъяснил, как приморцам вести себя с мошенниками

Представитель Общественного совета при УВД по Приморскому краю провел прием граждан
Владивосток, среда, 27 апреля , РИА Vladnews.
Представители Общественного совета при УВД по Приморскому краю продолжают встречи с гражданами в общественной приемной на Океанском проспекте, 13 во Владивостоке. Приемная начала работу при содействии Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России».

Как сообщили ИА VladNews в пресс-службе УВД Приморского края, 25 апреля состоялась очередная консультация председателя Лиги финансовых институтов Александра Ивашкина, на которой все желающие смогли получить ответы на вопросы, связанные с разрешением конфликтных ситуаций с финансово-коммерческими организациями.

Традицией таких встреч с гражданами стало проведение своеобразного ликбеза по финансовой грамотности. Александр Владимирович кропотливо, «по полочкам» разобрал с заявителями каждый случай ухищрений мошенников, разъяснил права и обязанности тем, кто пострадал от противоправных действий, подсказал, в какую инстанцию обратиться для скорейшего разрешения проблемы.

Приятно порадовал общественника тот факт, что людей, обратившихся за консультацией, стало значительно больше – граждане целенаправленно идут за помощью в приемную Общественного совета при УВД по Приморскому краю. Они уверены, что представители институтов гражданского общества, вошедшие в состав Совета при краевом УВД, быстро и качественно разберутся во всех хитросплетениях их жалоб, дадут ценный совет, подключат к разрешению конфликтных ситуаций силы подразделений полиции. Это безусловное свидетельство доверия жителей Приморья к органам внутренних дел и их представителям.
На прием к Александру Ивашкину пришла немолодая женщина с рассказом о своей проблеме: ее дочь – мать-одиночка с двухлетним ребенком на руках совсем недавно получила заманчивое финансовое предложение от группы молодых людей. Молодая женщина – обладательница сертификата Пенсионного фонда, дающего право на получение материнского капитала, нашла в сети Интернет объявление о возможности «материализовать» всю сумму родительского капитала (а это ни много ни мало – 360 тыс. рублей), но с одним маленьким «но». 25 % от суммы предприимчивые благодетели должны получить в качестве бонуса. Одинокая мамочка, имеющая ограниченные средства к существованию, очень заинтересовалась подобным «обналичиванием» виртуальных денежных средств. Однако при этом женщина совершенно забыла о том, что финансовая операция в обход государства весьма смахивает на махинацию и, следовательно, может преследоваться Законом.

В ходе консультации пенсионерке было дано несколько полезных советов. В их числе – настоятельное пожелание не «вестись» на обманчиво выгодные предложения злоумышленников. Александр Владимирович рассказал даме об ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом за пособничество в осуществлении преступных схем мошенничества и рекомендовал и бабушке и ее дочери в случае каких-либо сомнений в других жизненных ситуаций обращаться в полицию.

Надо отметить, что во время приема Александр Ивашкин ответил не только на заявленный круг вопросов. Посетители, в особенности люди пожилого возраста, которые зачастую просто теряются в реалиях дня сегодняшнего, получили подробные инструкции и полезные советы о том, как правильно повести себя в той или иной ситуации. Полное понимание нашел, к примеру, посетитель общественной приемной, высказавший претензии к бесконечным пробкам на дорогах краевого центра. По мнению пенсионера, виной всему – стройки саммита, связанные с ними «раскуроченные» дороги и, как следствие, автомобильные аварии. Александр Владимирович объяснил жалобщику, что в многочасовых пробках из-за ДТП чаще всего виноваты сами водители – участники аварии, а вернее, их финансовая неграмотность. Дело в том, что в практике страховшиков существует понятие «прямого урегулирования убытков», когда при ущербе менее 25 тысяч рублей автомобилисты могут сами, не дожидаясь сотрудников ГАИ и аварийного комиссара, зарисовать схему ДТП и благополучно разъехаться, не создавая проблем и препонов для передвижения других машин.

Дедушку разъяснения удовлетворили, конфликт был исчерпан.

Александр Ивашкин уверен: при проведении подобных мероприятий по приему граждан самое главное – внимательно выслушать человека, вникнуть во все тонкости его истории. Только тогда консультация будет действенной – будь то юридический совет или направление в необходимую на данный момент инстанцию.

К примеру, в ходе приема выяснилось, что масса жалоб и заявлений должна быть переадресована в Пенсионный фонд, многим гражданам нужна консультация сотрудников страховых компаний. Именно поэтому, считает Александр Владимирович, еще до проведения очередной Недели финансовой грамотности в ноябре этого года в Приморье необходимо провести серию рабочих встреч представителей органов внутренних дел, исполнительной власти, соцзащиты, финансовых институтов и страховщиков. Руководителям этих организаций необходимо выработать единый алгоритм противостояния махинациям мошенников и обучения граждан азам финансовой грамотности.

Информация о работе приемной Общественного совета при УВД по Приморскому краю размещается на официальном сайте УВД по Приморскому краю www.primuvd.ru
Похожие новости
По инициативе прокурора глава Дальнереченского городского округа привлечен к административной ответственности.

Вступило в законную силу постановление Административной коллегии Приморского края от 1
По инициативе прокурора отменены решения Думы Дальнереченского муниципального района, принятые с превышением предоставленных полномочий.

28 апреля состоялось очередное заседание Думы Дальнереченско
Более 400 жилых домов Владивостока планируется отремонтировать в этом году
17:36, 27 апреля 2011 Более 400 жилых домов Владивостока планируется отремонтировать в этом году

В ходе совещания в Москве в Фонде содействия реформированию ЖКХ между главой города Игорем Пушкарёвым и генеральным директором фонда Конс

Платежки в Приморье перестанут быть ребусом для потребителей
17:36, 27 апреля 2011 Платежки в Приморье перестанут быть ребусом для потребителей

Они станут простыми и понятными, здесь же будет указана сумма дотаций, чтобы каждый потребитель смог сам посчитать, сколько он должен плати

Каждый пятый россиянин готов прогулять работу
17:24, 27 апреля 2011 Каждый пятый россиянин готов прогулять работу

Чаще всего пренебречь своими трудовыми обязанностями решают частные предприниматели и владельцы собственного бизнеса – их среди респо

, 26 ,  9:00  18:00,
17:22, 27 апреля 2011 , 26 , 9:00 18:00,

Завтра, 27 апреля, работает «телефонная горячая линия» по вопросам  выявления нелегальных пунктов заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов