Дальний Восток все больше отстает в развитии Интернета

Высокие цены на доступ к Интернету объясняют отставание ДФО по многим показателям.

19:02, 26 апреля 2011 Общество
27f4628e4c908f502e499e20ddde436f.jpg

Согласно данным из исследования Яндекса о развитии интернета в России, снижение цен на ШПД в российских регионах в 2010 г. составило 30-60%. Участники рынка подтверждают тенденцию к снижению тарифов, однако не совсем согласны с такими большими цифрами.

Как говорится в исследовании Яндекса, аудитория интернет-пользователей в 2010 г. году росла в основном за счёт регионов — более 90% новых абонентов живут за пределами двух столиц. За последний год аудитория интернета в регионах увеличилась на 5,8 млн. человек. Месячная аудитория интернета в России за 2010 г. выросла на 18% и составляет 46,5 миллионов человек, а 84% российских пользователей интернета имеют возможность выходить в интернет из дома (годом ранее — 79%).

Важная тенденция - интернет в регионах подешевел на 30–60%. Средняя стоимость рассчитывалась исходя из цен на доступ на скорости 1024 Кбит/с (по данным региональных провайдеров, на март 2011 г.). Для каждого региона была рассчитана средняя стоимость доступа в интернет на основе тарифов в шести городах округа.

В целом, по данным ФОМ, месячная аудитория Интернета в России за 2010 год выросла на 18 проц. и составляет 46,5 миллиона человек. Основным источником роста по-прежнему являются регионы.

По итогам 2010 года, 84 проц. российских пользователей Интернета имеют возможность выходить в Интернет из дома (годом ранее – 79 процентов). Продолжается изменение состава аудитории – за последний год доля пользователей, которые выходят в Интернет каждый день, выросла на 10 процентных пунктов.

Как и несколько предыдущих лет, аудитория Интернета в этом году росла в основном за счет регионов — более 90 проц. новых пользователей живут за пределами двух столиц.

Меньше всего за доступ к Сети платят жители Уральского, Приволжского и Центрального округов, больше всего – жители Дальнего Востока. Высокие цены на доступ к Интернету объясняют отставание ДФО по многим показателям.

Активность СМИ выросла во всех регионах РФ, за исключением Южного округа. Как и в прошлом году, наиболее активны уральские СМИ, наименее — СМИ Центрального округа (без учета Москвы).

Развитие Интернета в каждом федеральном округе оценивалось по одинаковому набору параметров, характеризующих доступность Интернета и активность пользователей. В исследовании использованы данные Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), сервисов Яндекс.Новости и Яндекс.Каталог, исследовательской группы "TNS" и компании "RU-Center".

Во всех федеральных округах наибольшее количество местных веб-ресурсов составляют сайты бизнес-тематики. Выше всего доля бизнес-сайтов в УрФО, ниже всего — в СЗФО (без учёта Санкт-Петербурга). Быстрее всего количество новых сайтов увеличилось в Поволжье, медленнее всего — на Дальнем Востоке.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!