Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Авторская колонка

Сроки ввода трубопровода ВСТО снова откладываются

Официальной причиной стали некачественные шиберные задвижки венгерской DKG East, претензии к которой "Транснефть" оценивает на уровне 360 млн р
Владивосток, понедельник, 25 апреля , РИА Vladnews.
В самом громком российском нефтетранспортном проекте — строительстве трубопровода Восточная Сибирь—Тихий океан (ВСТО) — снова возникли проблемы. Сроки ввода второй очереди сдвигаются. Официальной причиной стали некачественные шиберные задвижки венгерской DKG East, претензии к которой "Транснефть" оценивает на уровне 360 млн руб. Но эксперты уверены, что детали лишь формальный повод для оправдания задержек в проекте, сроки завершения которого изначально были нереально короткими.

Запуск трубопроводов ВСТО-2 и Пурпе—Самотлор будет сдвинут на полгода-год. "Транснефть" не успевает ввести их в эксплуатацию в срок (в конце 2012 года и конце 2011 года соответственно) из-за некачественных компонентов, поставляемых венгерской DKG East. Как сообщила компания, DKG East нарушила сроки поставок 100 из 195 шиберных задвижек. Кроме того, более 60% продукции оказалось бракованной. Из-за этого был приостановлен монтаж задвижек, а также произведен демонтаж с заменой уже установленных. DKG East уже выставлены претензии на 360 млн руб. "Возможный срыв сроков ввода в эксплуатацию объектов трубопроводов Пурпе—Самотлор и ВСТО-2 из-за необходимости замены запорной арматуры вызовет дополнительные иски в адрес венгерских производителей и их итальянских коллег",— поясняют в "Транснефти".

О проблемах в поставках продукции DKG East "Транснефть" сообщила еще в середине марта, внеся венгерскую компанию в реестр недобросовестных поставщиков. Телефоны DKG East в пятницу не отвечали. Источник "Ъ", близкий к "Транснефти", заявил, что проблемы с качеством продукции DKG East начались еще в 2010 году. "Но на самом деле еще тогда ничего не мешало заключить договоры с другими поставщиками, хотя сделано это не было",— говорит собеседник "Ъ". По его словам, цикл по производству задвижек довольно долгий, поэтому теперь оперативно решить вопрос не удастся. "DKG East — практически монополист, в короткие сроки найти другого партнера сложно",— уверяет источник в "Транснефти".

Впрочем, по словам другого собеседника "Ъ", даже если бы "не было проблем ни с одним подрядчиком, достроить ВСТО-2 в 2012 году, на чем настаивает правительство, нереально". "Всегда понимали, что ввести трубопровод в эксплуатацию раньше 2014 года не получится,— добавляет источник "Ъ".— Просто теперь для этого есть формальное обоснование".

ВСТО-2 — вторая очередь трубопровода ВСТО, которая строится для транспортировки нефти на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Труба протяженностью около 2,06 тыс. км должна соединить уже построенный ВСТО-1, который заканчивается в Сковородино (Амурская область), и порт Козьмино на побережье Тихого океана. Пока нефть поставляется в Козьмино по железной дороге. Изначально окончание строительства ВСТО-2 было запланировано на 2014 год, но заместитель министра энергетики Сергей Кудряшов заявил в середине марта, что это должно произойти в 2012 году.

Пурпе—Самотлор — первая часть трубопровода Заполярное—Пурпе—Самотлор, который должен соединить месторождения Ямала с ВСТО. Его мощность составит 25 млн тонн с возможностью расширения до 50 млн тонн. Стоимость нефтепровода составляет 53 млрд руб. Изначально запуск трубопровода был запланирован на третий квартал 2012 года, но потом монополия перенесла его на конец 2011 года.

В реализации такого масштабного проекта, как ВСТО, должны принимать участие только профессиональные подрядчики, и "Транснефть" в выборе явно просчиталась, полагает Виталий Крюков из "ИФД-Капитала". У монополии часто возникают проблемы с партнерами, но нельзя обвинять в срыве сроков работ только их, добавляет аналитик. Валерий Нестеров из "Тройки Диалог" полагает, что реальных проблем для нефтяников срыв сроков ввода ВСТО-2 не создаст, поскольку разработка восточносибирских месторождений, которые должны стать ресурсной базой трубопровода, идет с отставанием от сроков.
comments powered by Disqus
Похожие новости
Михаил Виноградов о жестоком киднеппинге в России
19:51, 25 апреля 2011 Михаил Виноградов о жестоком киднеппинге в России

По данным криминалиста, в год в России похищается 200-300 детей

Основные события в Приморье с 18 по 24 апреля 2011 года
14:28, 25 апреля 2011 Основные события в Приморье с 18 по 24 апреля 2011 года

Ключевым событием минувшей недели стал отчет председателя правительства РФ Владимира Путина перед Государственной думой

Жители Приморья скупают недвижимость
13:53, 25 апреля 2011 Жители Приморья скупают недвижимость

Увеличилось количество сделок с недвижимостью

Японская катастрофа уже отразилась на экономике Дальнего Востока
12:09, 25 апреля 2011 Японская катастрофа уже отразилась на экономике Дальнего Востока

Осенние подходы как сельди, так и лососевых, по полной отметятся в Тихом океане, куда сливалась вода из аварийных японских реакторов

В Дальневосточной оперативной таможне подвели итоги года
19:54, 22 апреля 2011 В Дальневосточной оперативной таможне подвели итоги года

За 1 квартал 2011 года таможенными органами и судами рассмотрено 1293 дела об административных правонарушениях с привлечением к административ

Евгений Кудрявцев: Росатом будет развивать переработку ОЯТ
16:36, 22 апреля 2011 Евгений Кудрявцев: Росатом будет развивать переработку ОЯТ

Стоимость переработки облученного ядерного топлива в мире сегодня составляет порядка 500 евро за один килограмм тяжелого металла плюс-мину

Меры по защите имиджа атомной отрасли со стороны Росатома оказались эффективными: эксперт
16:03, 22 апреля 2011 Меры по защите имиджа атомной отрасли со стороны Росатома оказались эффективными: эксперт

"Росатом уже в первые дни событий в Фукусиме предпринял меры к сглаживанию резонанса как среди населения, так и в внутри отрасли, - заявил на