Во Владивостоке распоясались "шакалы на договоре"

Коммерческие компании- автоэвакуаторы прикрываются разрешениями от федеральных структур

11:25, 30 марта 2011 Общество

Распоясавшиеся во Владивостоке коммерческие компании- автоэвакуаторы прикрываются разрешениями от федеральных структур.

На заседании комитета по бюджету, налогам и финансам, прошедшем в минувшую среду, депутаты Думы Владивостока рассмотрели вопрос о ситуации, связанной с незаконным взиманием денежных средств при принудительной транспортировке задержанных автомобилей и их хранением на специальных стоянках.

Как уже сообщала газета «Владивосток», в городе действуют четыре коммерческие компании, в чьи обязанности входит эвакуировать автомобили с мест, запрещенных для стоянки, и отвозить их на принадлежащие им же спецстоянки. За свои услуги они требуют с автолюбителей не менее 3,6 тысячи рублей. Формально деньги берутся за погрузку авто на эвакуатор, доставку его на спецстоянку и выгрузку. Между тем штраф по административному постановлению, выписанному ГАИ, составляет всего лишь триста рублей.

Поводом для рассмотрения вопроса народными избранниками стали неоднократные обращения горожан в думу с соответствующими жалобами.

– Законно ли это? Откуда берутся такие огромные тарифы, кем устанавливаются и утверждаются? Как в дальнейшем используются эти средства? – задает вопросы депутатам житель Владивостока Валерий Колесников – его машину забрали от его же дома…

– Да, люди совершают правонарушения и должны быть наказаны, это даже не обсуждается, – высказал свою точку зрения председатель комитета Игорь Чемерис. – Но должны быть наказаны адекватно – здесь должна работать дорожная полиция. А когда стоят и просто «шакалят» – вывозят машины и получают за это 4 тысячи рублей – это тоже неправильно. Только за оформление документов коммерсанты берут по 1250 рублей. Это что же за интеллектуальную собственность они продают за такие деньги?!

Помимо выставления неадекватной цены депутаты обвинили фирмы–эвакуаторы в несоблюдении Кодекса административных правонарушений, а именно статьи 23.17, согласно которой за первые сутки пребывания автомобиля на штрафстоянке деньги не взимаются.

Упомянули депутаты и о нежелании правоохранительных органов рассматривать заявления автомобилистов, вынужденных выкупать со спецстоянок свои машины, якобы потому что те не находят в действиях «стояночников» состава преступления.

Депутат Дмитрий Новиков высказал по этому поводу свою точку зрения:

– Сотрудники полиции, которые надзирают за эвакуацией машин, говорили мне, что за каждую машину они получают от 800 до 1000 рублей. А руководитель одной из компаний утверждал, что 40% получаемых доходов уходят на разнообразные откаты, в том числе сотрудникам правоохранительных структур. Если мы хотим разобраться в ситуации, то придется ломать коррупционную схему, и я сомневаюсь, получится ли это на местном уровне.

Ни на одно из этих замечаний присутствующий на заседании заместитель начальника ГИБДД УВД по Приморскому краю Игорь Ефименко не отреагировал.

– А это о многом говорит, – подытожила уже после заседания депутат Любовь Горячкина.

Что касается деятельности коммерсантов, со слов Игоря Ефименко, то нарушения в том, что автомобиль перевозится на коммерческую спецстоянку, нет: фирмы, занятые этим делом, определены по конкурсу, а с их владельцами подписаны договоры. К слову, представителей пресловутых фирм на заседании не было, во всяком случае, от их лица никто не выступал.

По словам заместителя главы города Альфреда Татарчука, присутствующего на заседании, коммерческие организации, занимающиеся эвакуацией частных автомобилей, заключили договор не с администрацией города, а с УВД по Владивостоку – это федеральная структура.

– С администрацией города данные вопросы не согласовываются, – пояснил Альфред Лютиянович.

При этом чиновник заметил, что мэрия занимается созданием специализированного муниципального учреждения, которое займется подобной работой.

Как стало известно постфактум, тормозивший дело «земельный вопрос» благополучно решен: землю для спецстоянок муниципалитету выделила одна из воинских частей, базирующаяся на территории городского округа, – на днях с ней был подписан договор.

Кроме того, руководству городского УВД было предложено рассмотреть альтернативный способ борьбы с правонарушителями. А именно, не повально эвакуировать автомобили, оставленные в неположенных местах, а оборудовать эти самые «неположенные места» видеокамерами с максимальным разрешением, чтобы можно было зафиксировать номера правонарушителей и оштрафовать их на внушительную сумму.

В завершение обсуждения вопроса на заседании думского комитета депутаты сошлись на том, что необходимо обратиться в Генпрокуратуру РФ по Дальневосточному федеральному округу и к губернатору Приморья Сергею Дарькину с просьбой выяснить, кто виноват в незаконных поборах на штрафстоянках. А в качестве дополнительных мер – изложить сложившуюся ситуацию в блоге президента, пишет газета "Владивосток".

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!