В среду, 23 марта, в Общественной приемной представители Совета при краевом УВД выслушали и проконсультировали жителей Владивостока. Спектр вопросов имел широкий диапазон: проблемы насилия в семье, спорные моменты взаимоотношений малого и среднего бизнеса с органами власти, разрешение конфликтных ситуаций с финансово-коммерческими организациями и т.д.
Специалисты Общественного совета приняли заявления о фактах коррупции, нарушениях прав человека в местах принудительного содержания, ответили на вопросы, связанные с миграционным законодательством РФ.
- И мать и отец малыша, которому не исполнилось еще и трех лет, пьют, ребенок живет в невыносимой обстановке, плохо питается, становится свидетелем домашних побоищ», - с таким заявлением обратилась одна из посетительниц, бабушка несовершеннолетнего, к Светлане Баженовой - руководителю АНО «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства». Налицо – факт жестокого обращения с ребенком. Первый этап разрешения семейного конфликта – обращение в отдел по работе с семьей и детьми Приморского центра обслуживания населения. В случае, если помощь психологов Центра не окажется действенной и родители не осознают своих обязанностей по отношению к родному чаду, выход один – лишение в судебном порядке родительских прав и передача опекунства бабушке.
- За трудоустройство на работу в море одно из кадровых агентств Владивостока запросило с заявительницы 50 тысяч рублей. Женщина доверила свои деньги агентам и стала ждать выгодных предложений… Но не дождалась и потребовала вернуть свое финансовое вложение обратно. Оказалось, что ждать можно «как с моря погоды» - договор с ней в агентстве расторгли и на сегодняшний день, сколько бы несостоявшаяся морячка ни билась, ей соизволили отдать только тысячу рублей». Чистой воды мошенничество – квалифицировал происшествие председатель Лиги финансовых институтов Александр Ивашкин. Информация передана в УВД: как выяснилось – этот случай не первый в практике работы кадрового агентства – в органы внутренних дел уже обращались люди, пострадавшие от действий недобросовестных предпринимателей, специалисты Управления по борьбе с экономическими преступлениями взяли под контроль расследование всех фактов обмана.
Еще один случай обмана, что называется, «на доверие». Крупная торговая сеть, реализующая электронику, заключила договор продажи с владивостокским пенсионером. Дедушка взял в кредит холодильник и кухонную вытяжку на вроде бы выгодных условиях и только после возвращения домой внимательно прочитал текст договора, набранный, как водится, мелким шрифтом. Вот тут-то пожилой человек и опешил – в документе, который он так неосмотрительно подписал, было обозначено, что сверх озвученной продавцом суммы он должен выплатить еще 50 %. Такие «драконовские» накрутки заставили пенсионера на следующий день побежать в магазин ни свет, ни заря. Покупатель пожелал расплатиться с торговой сетью за весь купленный товар сразу же, без начисления кредитных взносов. Тут же, «не отходя от кассы» ему разъяснили, что существует мораторий на выплаты, которые ограничивают желание клиента отказаться от выплат по кредиту в течение трех месяцев.
По оценке экспертов органов внутренних дел и специалистов – общественников – все озвученные примеры свидетельствуют о низком уровне финансовой грамотности населения. Именно поэтому назрела необходимость создания своеобразного ликбеза для разных слоев населения от мала до велика, на котором должны кропотливо разбираться ухищрения мошенников и преподаваться основные навыки поведения в ситуациях, когда гражданин сталкивается с противоправными действиями.
- «Обратная связь» с населением, организованная в тандеме с Ассоциацией юристов России, конечно же, не ограничится проведением встреч в режиме вопрос – ответ. По всем жалобам, относящимся к компетенции правоохранительных органов, работа продолжится, будут проведены проверки, виновные – привлечены к ответственности, - отметил председатель Общественного совета при УВД по Приморскому краю, проректор Дальневосточного Федерального университета Николай Морозов.
Жителей Приморья проконсультировали в режиме нон-стоп
В среду, 23 марта, в Общественной приемной представители Совета при краевом УВД выслушали и проконсультировали жителей Владивостока. Спект
Источник: УВД по Приморскому краю
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!