Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Политика и экономика

В портах Дальнего Востока количество поврежденных вагонов выросло в два раза

Порядка трех тысяч вагонов Первой грузовой компании повреждено на ДВЖД за два месяца 2011 года
Владивосток, суббота, 05 марта , РИА Vladnews.
По инициативе ОАО «ПГК» состоялось заседание экспертно-консультационного совета при Дальневосточном управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта по вопросу сохранности вагонного парка на Дальневосточной железной дороге. В совещании приняли участие представители железной дороги, транспортной прокуратуры, контролирующих органов, портов и собственников подвижного состава.

В ходе заседания обсуждалась тема сохранности вагонного парка при выгрузке в портах Дальнего Востока.

«На Дальневосточной железной дороге в 2010 году было повреждено более 27 тысяч вагонов, треть из них – собственности Первой грузовой. Искалеченные вагоны – это не только миллионные убытки, затраты на ремонт и восстановление, это еще и угроза безопасности движения поездов», - констатировал директор Владивостокского филиала ОАО «ПГК» Виктор Осипов.

Порядка трех тысяч вагонов Первой грузовой компании повреждено на ДВЖД за два месяца 2011 года. И 96% из них пострадали при использовании устаревшей грейферной технологий выгрузки. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года данный показатель увеличился почти вдвое - на 93%. Всего за 2010 год было повреждено на промышленных предприятиях и в морских портах Дальнего Востока 8,3 тысячи вагонов ОАО «ПГК.

Наибольший объем повреждений приходится на полувагоны – более 90%. В результате повреждения вагон выбывает из эксплуатации. Простаивающие на полигоне ДВЖД в ожидании ремонта неисправные вагоны приводят не только к уменьшению рабочего парка, но и к заметному снижению пропускной способности железнодорожных подходов.
Одной из основных задач Первой грузовой компании было и остается обновление вагонного парка. В 2010 году ОАО «ПГК» закупило около 9,4 тысячи новых полувагонов. Но в морских портах Дальнего Востока повреждено уже 556 из них, и именно при грейферной выгрузке.

«Первая грузовая компания, как крупнейший собственник подвижного состава, внесла свои предложения по решению этой проблемы, - прокомментировал Виктор Осипов. – Убытки, которые несет ПГК от агрессивных технологий выгрузки, вынуждают нас настаивать на введении грейферных сборов. Оплата риска повреждения грузовых вагонов реально заставит порты переходить на современные технологии разгрузки полувагонов и повысит ответственность грузоотправителей, допускающих смерзание сыпучих грузов».
Кроме этого, ПГК настаивает на выполнении в полном объеме плана мероприятий по вопросам обеспечения сохранности вагонного парка.

«Мы требуем проводить расследование по каждому случаю повреждения вагонов и применять дисциплинарные взыскания к виновным, а также назначить на каждом участке разгрузочных работ ответственных по контролю над сохранностью вагонов», - подчеркнул директор Владивостокского филиала ОАО «ПГК».

Порты организовали ремонт поврежденных вагонов за свой счет. Однако восстановительный ремонт ведется с нарушением технологии, применяются несертифицированные запасные части. Качество ремонта остается низким, многие вагоны возвращаются на повторный ремонт в порт. Деформации накапливаются, сокращается срок службы вагонов.
Участники совещания сошлись во мнении, что для улучшения ситуации с сохранностью вагонного парка в первую очередь необходимо внести изменения в нормативные документы.
Ныне действующий стандарт ГОСТ 22235-76 «Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ» был принят еще в 1976 году и не отражает реалий настоящего времени. В мае 2011 года наконец-то вступит в силу новый национальный стандарт – ГОСТ-22235-2010, - который допускает грейферную выгрузку только с разрешения собственника подвижного состава.
По итогам совещания Дальневосточное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта также рекомендовало руководству ДВЖД заключить договоры с морскими портами на проведение технической экспертизы вагонов после выгрузки

comments powered by Disqus
Похожие новости
В Приморье создают искусственный ажиотаж на консервы из сайры
10:37, 05 марта 2011 В Приморье создают искусственный ажиотаж на консервы из сайры

По этой причине могут резко вырасти цены

Судьи предложили новую национальную идеологию
16:32, 04 марта 2011 Судьи предложили новую национальную идеологию

председатель Конституционного суда (КС) Валерий Зорькин обозначил условия, необходимые для успешной модернизации страны: "социально-норма

Во Владивостоке из 19 консулов – четверо женщин
16:18, 04 марта 2011 Во Владивостоке из 19 консулов – четверо женщин

Заместитель главы администрации города Владивостока Алексей Литвинов, и начальник управления международных отношений и туризма Владимир

В России снизились цены на продукты
14:23, 04 марта 2011 В России снизились цены на продукты

Средняя цена продуктовой корзины упала на 0,1 процента

Российская оппозиция занялась предвыборным терроризмом
13:28, 04 марта 2011 Российская оппозиция занялась предвыборным терроризмом

В ходе нынешней кампании впервые со стороны оппозиционных партий применяются уголовно наказуемые действия и прямые угрозы, в том числе и в

На первые выборы — во всеоружии
15:06, 03 марта 2011 На первые выборы — во всеоружии

Политическая активность будущих избирателей была по достоинству оценена городской Избирательной комиссией, выделившей средства на приоб

В бунтующей Ливии приморцев нет
15:01, 03 марта 2011 В бунтующей Ливии приморцев нет

Турагентства Владивостока отмечают, что интерес к билетам по направлениям Ливия, Тунис, Египет за последнее время снизился