Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Авторская колонка

Дальневосточные стеркодеры выйдут в море из-под залога

Возобновить промысел после двухлетнего простоя смогут филейные траулеры
Владивосток, среда, 02 февраля , РИА Vladnews.
Шесть сахалинских рыболовецких судов типа стеркодер, построенные в 90-х годах в Германии в кредит под гарантии российского правительства, наконец-то получили возможность начать промысел в российских водах. Внешэкономбанк выдал сахалинским компаниям — фрахтователям судов официальное ра зрешение на снятие залога на Кипре и перевод судов под российский флаг. Помимо этого судовладельцам удалось договориться с ВЭБом о реструктуризации долга и списании штрафных пеней.

Возобновить промысел после двухлетнего простоя смогут филейные траулеры «Мыс Докучаева», «Мыс Курбатова», «Мыс Датта», «Мыс Меньшикова», «Мыс Орлова», «Мыс Левернона», которые с вступлением в силу поправок к федеральному закону «О рыболовстве» с 1 января 2009 г. были вынуждены прекратить рыбодобычу, поскольку формально принадлежали иностранному владельцу — Bering Trawlers Limited.

Кредит в $385,5 млн на строительство 27 рыболовецких судов был выдан немецким банком KfW кипрским Ohodsk Fishing Company и Bering Trawlers под гарантии правительства РФ в 1992 году. Построенные суда кипрские компании передали во фрахт нескольким российским (в том числе ООО «Водолей», «Поронай», «Посейдон», «Сахалинрыбаксоюз», ЗАО «СахалинЛизингФлот»). В 2001 году в связи с неисполнением обязательств кредит KfW был погашен Внеш-экономбанком (ВЭБ), суда остались в офшорных компаниях, их долг ВЭБу достиг $410,7 млн. В настоящее время задолженность по кредиту KfW погашается за счет средств федерального бюджета, полностью РФ должна расплатиться до 2012 года.

Как заявил на пресс-конференции в минувший понедельник зампред сахалинского правительства Сергей Карепкин, 17 января Внешэкномбанк выдал официальные разрешения залогодержателя «на переход прав собственности на рыбопромысловые суда от компании Bering Trawlers Limited к ООО „Водолей“, ООО „Поронай“, ООО фирма „Посейдон“ и ООО „ПО Сахалинрыбаксоюз“, на предоставление им права плавания под государственным флагом РФ, а также на исключение из реестра судов иностранного государства и прекращение регистрации ипотеки рыбопромысловых судов».

На момент подписания соглашения между Внешэкономбанком и компаниями-фрахтователями судов (оно было подписано 31 января 2010 года), общий долг последних составлял $389 млн. По решению правительства РФ, $133 млн — штрафные проценты, начисленные ВЭБом за невыполнение условий по кредитам, были списаны. Еще $256 млн ($200 млн — сумма долга, $56 млн — проценты) судовладельцам предстоит выплатить ВЭБу.

Первым на промысел минтая отправится стеркодер «Мыс Курбатова», принадлежащий ООО «Посейдон». Сейчас он заканчивает оформление в южно-сахалинском порту Холмск. «Все формальности для этих судов решены, сейчас они оформляют флаг, разрешения на вылов и другую необходимую документацию. В течение февраля практически все отправятся на минтаевую путину»,— сообщил вчера „Ъ“ Сергей Карепкин.

Со слов господина Карепкина, самый крупный судовладелец «СахалинЛизингФлот», которому принадлежат девять судов, еще ждет одобрения бизнес-плана федеральным агентством по рыболовству. Дело в том, что в конце прошлого года правительство РФ подписало распоряжение о реструктуризации задолженности собственников и фрахтователей судов перед федеральным бюджетом для «Посейдона», «Водолея», «Пороная» и «Союза рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» сроком на 5 лет. А «СахалинЛизингФлоту» удалось добиться, чтобы ему позволили реструктурировать долг с выплатами в течение 20 лет. Для этого необходимо внести дополнительные поправки в закон о федеральном бюджете, что планировалось сделать до 1 февраля 2011 года. «На сегодня ситуация не прояснилась. Принятые решения пока остаются на бумаге. Однако мы по-прежнему надеемся, что „СахалинЛизингФлоту“ удастся вернуть суда из Китая, где они сейчас находятся, пройти формальные процедуры и выйти на минтай»,— прокомментировал ситуацию председатель правления ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» Сергей Сенько.

Сергей Карепкин на пресс-конференции отметил, что выход стеркодеров в море позволит Сахалинской области в 2011 году почти на 80 тыс. тонн увеличить объем добычи и переработки рыбы. Если в прошлом году рыбная отрасль региона добыла 680 тыс. тонн водных биоресурсов (из них почти 400 тыс. тонн минтая), то в этом году планируется довести этот показатель до 700–750 тыс. тонн (где более 50% — минтай).
Похожие новости
Чем занимаются родственники губернаторов Дальнего Востока
15:22, 02 февраля 2011 Чем занимаются родственники губернаторов Дальнего Востока

Практически вся информация о первых лицах Дальневосточного федерального округа

Прямая линия «В»: подарить или завещать квартиру?
13:38, 02 февраля 2011 Прямая линия «В»: подарить или завещать квартиру?

Как распорядиться квартирой, чтоб не остаться на улице? Это только один из волнующих наших читателей вопросов, на которые был дан ответ в хо

Главные события Владивостока и Приморья. Вторник, 1 февраля
20:00, 01 февраля 2011 Главные события Владивостока и Приморья. Вторник, 1 февраля

Пенсии приморцев проиндексировали в первый раз в этом году, закрывается городской фуникулер (ненадолго), новый завод планируют разместить

На Дальнем Востоке разворачивается борьба за Арктику
14:36, 01 февраля 2011 На Дальнем Востоке разворачивается борьба за Арктику

Что даст региону развитие северного судоходства

Китайская заморозка – быстро и безопасно
11:55, 01 февраля 2011 Китайская заморозка – быстро и безопасно

Трудно возразить против того, что сегодня важнейшую роль в помощи по хозяйству российским дамам оказывают замороженные продукты. В структ

Главные события Владивостока и Приморья. Понедельник, 31 января
20:00, 31 января 2011 Главные события Владивостока и Приморья. Понедельник, 31 января

Приморский блоггер, сообщивший о теракте в

Вагончик электрички тронется – а мы останемся?
16:27, 31 января 2011 Вагончик электрички тронется – а мы останемся?

Так уж сложилось, что автор этих строк часто ездит в электричках. Немало сказано