По оценке строителей мост на остров Русский готов на 60%

В ходе сооружения уникального мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный выполнено уже более 60% общего объема стр

13:38, 30 декабря 2010 Политика
12d51231d8b52a572013fb261419bb2d.jpg

В ходе сооружения уникального мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный выполнено уже более 60% общего объема строительных работ. Об этом сообщил, подводя итоги уходящего 2010-го года, директор филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов.

В конструкции мостового перехода уложено порядка 228 000 кубометров высококлассного бетона, что составляет более 90% от проектного объема. Несмотря на крайне сложные климатические условия — за время строительства получено около 200 штормовых предупреждений — работы ведутся в штатном круглосуточном режиме. На проектную отметку выведена 31 опора из 33-х. Тем самым, завершено сооружение всех опор за исключением самых высоких в мире 320-метровых пилонов.

По обе стороны пролива Босфор Восточный закончены основные работы по бетонированию плиты проезжей части. Для ее сооружения на острове Русском и полуострове Назимова смонтировано более 4102 тонн металлоконструкций и уложено порядка 6000 кубометров бетона. При строительстве эстакад мостового перехода были применены самые современные технологии. Для объединения металлоконструкций с монолитной плитой проезжей части впервые в отечественном мостостроении использованы стержневые упоры Нельсона, что позволяет пролетным строениям оставаться «гибкими» при нагрузке.
В этом году мостостроители полностью завершили цикл очень сложных подземных работ. Невидимая глазу часть мостового перехода через Босфор Восточный впечатляет своим масштабом даже профессионалов. В фундаменты из 818 буронабивных свай и ростверки на 33 опорах в общей сложности уложено 117,2 тысячи кубометров высококачественного бетона. То есть, добрая половина гигантского моста построена под землей!

Общий объем скважин, пробуренных на строительстве моста на остров Русский, составляет 17159 метров. По мнению специалистов, в мировой практике не было примеров бурения в таких сложных климатических и геологических условиях. Эти более 17 километров пройдены в сложнейших скальных грунтах пролива Босфор Восточный, глубина скважин диаметром 2 метра достигает отметки 77 метров!

Для устройства буронабивных свай под 320-метровые пилоны на полуострове Назимова и острове Русском впервые в отечественном мостостроении были использованы реверсные буровые установки и применены технология бурения и бетонирования «с воды» в морских условиях. Только при бетонировании одной захватки ростверка пилона М7, продолжавшемся в непрерывном режиме четверо суток, было уложено около 9,5 тысяч кубометров самоуплотняющегося литого бетона — один из рекордных в мировом мостостроении объемов.

Параллельно по обе стороны пролива Босфор Восточный продолжается сооружение гигантских пилонов, стойки которых выведены на отметку 140 метров над уровнем моря.

«В настоящий момент выполнено уже более 60% общего объема работ по сооружению уникального мостового перехода на остров Русский, — отметил директор филиала ОАО “УСК МОСТ” во Владивостоке, почетный строитель России Алексей Баранов. — В новом году будет дан старт новым сложным и ответственным этапам строительства — это монтаж балки жесткости центрального пролета и установка вантовой системы, которые одновременно начнутся с двух берегов пролива Босфор Восточный».

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!