ДВФУ в цифрах

Блиц итоги строительства ДВФУ в 2010 году

12:43, 28 декабря 2010 Политика
8e948e2db8f21d0dffc789bd37e3cd31.jpg

16 месяцев ведется строительство университета. За этот срок генподрядчик строительства университета ЗАО «Крокус» выполнил более 50% работ, пройден самый важный этап работы - закрыты тепловые контура всех объектов первой очереди ДВФУ, смонтированы системы отопления, и проект вступил в завершающую стадию отделочных работ. Там, где уже сейчас построен целый город и полная инфраструктура, еще год назад в самом начале строительства объекта были сопки, покрытые сплошными лесами.

22, 5 километра асфальтовых дорог проложено на полуострове Саперный. Само понятие асфальтовой дороги появилось на острове совсем недавно – с тех пор, как летом 2009 руководство города передало дорогу Аякс-Поспелово-Лесное на содержание генподрядчика строительства университета ЗАО «Крокус» на время проведения строительных работ. Теперь это высокотехнологичная трасса, которая свободно выдерживает нагрузки самой тяжелой техники. Кроме того, положен асфальт на территории строительства ДВФУ по малому и большому радиусам общей протяженностью 5,5 км. Генподрядчик прокладывает также магистральную улично-дорожную сеть на участке от будущего моста на о.Русский до ДВФУ, по которой в федеральный университет будут добираться студенты и преподаватели. Под основание дороги переработано 3 миллиона кубометров грунта и 250 тысяч кубометров скальных пород. На строительстве этой трассы задействовано до 300 единиц тяжелой техники.

25 м² – площадь комнаты для проживания студентов. Комната с отдельным санузлом представляет собой double в гостинице хорошего уровня. В университете будет 5 500 таких номеров.

29, 5 млрд. рублей составило освоение бюджетных средств на строительство Дальневосточного федерального университета.

56 кадров университета сделал на личный фотоаппарат Президент РФ Дмитрий Медведев, осматривая стройплощадку с катера в июле 2010 года.

60 тонн металлоконструкций смонтировано в качестве каркаса для корпусов университета. Для ускорения строительства решено отказаться от железобетонных конструкций в пользу конструкций на основе рамно-связевого металлического каркаса. Это на порядок ускоряет темп работ по монтажу зданий. Монтируются конструкции по принципу «лего».

60 инфраструктурных объектов возведено генподрядчиком строительства университета для поддержания жизнедеятельности стройплощадки. Среди них – 20 тысяч м². временных общежитий в строительных городках. Кроме того, возводится фабрика кухня, способная обслужить 5500 человек в сутки.

65 км – протяженность инженерных сетей, проложенных для полноценного функционирования стройплощадки и будущего университета.

80 взрывов было произведено во время проведения буровзрывных работ на территории будущего университета. Некоторые из них были настолько мощными, что отчетливо слышались во Владивостоке. На проведение взрывов израсходовано около 400 тонн взрывчатых веществ.

136 тысяч м² составляет площадь витражей, которыми оборудованы учебные корпуса университета. Витражные работы ведет китайская компания Наньбо, работавшая в свое время над объектами Пекинской олимпиады, небоскребами Дубая и крупными бизнес-центрами Саудовской Аравии.

150 м² – площадь президентского номера, где во время саммита АТЭС будут проживать главы государств. Всего первой очередью строительства университета предусмотрено 30 таких номеров.

200 лет – срок эксплуатации двух малоэтажных жилых домов на 19 семей, построенных ЗАО «Крокус» для переселенцев поселка Аякс, чье жилье было в связи со строительством. На сегодня это готовые «под ключ» современные дома по типу таунхаусов. В каждой квартире - пластиковые окна и отдельные входы; имеются бойлеры, счетчики, электробатареи, мебель (в том числе кухонная), сантехника, люстры, энергосберегающие лампы.

250 журналистов, фотографов и операторов из местных, федеральных и международных СМИ посетили строительную площадку университета.

500 единиц тяжелой техники функционировало на строительстве ДВФУ в пик работ.

500 тонн груза (это, к примеру, вес14 автомобилей «Камаз» с грузом) способен поднять гусеничный кран «Manitowoc», работавший на поднятии 80-тонных балок студенческого центра (корпус № 24). Вес крана - 68 тонн. На сегодня это единственный кран такой грузоподъемности в Приморском крае.

1200 метров – длина берегового бульвара, огибающего бухту Аякс, который уже сейчас становится украшением университета. Это на треть длиннее знаменитой ялтинской набережной. Бульвар будет одет в гранит, в его районе предусмотрены водопад, искусственные водоемы, пляж, причал и проч.

10 тысяч человек работает сегодня на строительстве ДВФУ. Из них около 60 процентов – иностранцы. Больше всего среди них на данный момент граждан Узбекистана (36%), Турции (17%) и Таджикистана (13%). Кроме того, ближнее зарубежье представлено гражданами Кыргызстана, Украины, Армении, Молдовы, Азербайджана, Белоруси, Туркменистана. Дальнее зарубежье – гражданами Китая, Северной Кореи, Мексики и Филиппин. Как правило, рабочие каждой национальности имеют свой «профиль»: например, украинцы и белорусы работают на металле, а мексиканцы – на тяжелой технике. Турки по большей части специализируются на отделочных работах – именно поэтому они сегодня лидируют по численности, так как ДВФУ уже вошел в завершающую стадию отделочных работ.

13 тысяч обращений с мая по декабрь 2010 года зарегистрировано в амбулатории, построенной генподрядчиком ЗАО «Крокус» для рабочих. В амбулатории проводятся приемы анализов, действуют новейшие аппараты УЗИ и ЭКГ, дефибриллятор, проводится КВЧ-терапия. Ведут прием терапевт и хирург, оказывается круглосуточная фельдшерская помощь. В амбулатории есть возможность сделать электрокардиограмму сердца, сдать кровь на анализ, пройти курс внутримышечных или внутривенных инъекций. У бригады имеется собственный оборудованный медико-санитарный автомобиль, который обеспечивает мобильную помощь на отдаленных объектах строительства. Флюорографию рабочие проходят в передвижном флюорографе. Штат врачей амбулатории составляет 15 человек. Проживают врачи тут же, на острове.

96 тысяч м²– площадь конференц-центра, крупнейшего учебного корпуса строящегося университета. Это составляет треть всей учебной части университета. Корпус настолько масштабен и требует такого количества специальных инженерных решений, что выделен в отдельный госконтракт с генеральным подрядчиком строительства университета. Только для проведения фундаментных работ на месте строительства Конференц-центра было разработано порядка 600 тыс. куб.м. грунтов, 50 % из них - скальники высокой прочности.

1 млн. м² составит площадь уникальной ландшафтной зоны университета. Основной лесной массив острова сохранен, и параллельно строительным работам идет формирование ландшафтно-парковой зоны. Она гармонично вписана в архитектурный ансамбль Дальневосточного федерального университета, что позволяет сохранить массив лесов и кустарников, сделав, однако, общий вид парков более ухоженным. Уже сделаны прогулочные аллеи, выведены кабели освещения для установки уличных фонарей. Территорию ДВФУ озеленяют взрослыми деревьями, которые привозят из специальных лесопитомников. Чтобы деревья прижились, используется специальная техника и грамотное комбинирование местного и «родного» грунтов.

1,6 млн. тонн груза было принято для строительства ДВФУ с начала 2010 года, в том числе более 1500 контейнеров различной вместимости.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!