Охотно ли приморцы пользуются электронными госуслугами?

Ровно год действует Интернет-портал"Госуслуги.ру". Электронный ресурс призван спасти жителей страны от бумажной волокиты и километровых о

8:24, 22 декабря 2010 Общество
78b04562332295bcff439093c8e99fb3.jpg

Ровно год действует Интернет-портал"Госуслуги.ру". Электронный ресурс призван спасти жителей страны от бумажной волокиты и километровых очередей. Сидя за компьютером, теперь можно оформить загранпаспорт, узнать данные о своем пенсионном счете и провести операции с недвижимостью. Как в дальнейшем будет развиваться единый Интернет-портал и охотно ли приморцы пользуются электронными госуслугами?

"Собирать бумажки". Обычно эта разговорная конструкция не означает ничего хорошего. Выкраивать время посреди рабочей недели, чтобы обойти десятки кабинетов и выстоять несколько длинных очередей – все ради получения нужного документа - приходилось, пожалуй, каждому. И вот бумажной волоките нашлась альтернатива – госуслуги через Интернет.

Попасть на единый электронный портал легко: вводим в адресной строке "Госуслуги.ру.", далее регистрируемся. Во время регистрации обязательно указываем номер СНИЛС – это пенсионное страховое свидетельство, и ИНН.

Далее придется подождать примерно неделю, и на указанный почтовый адрес придет заказное письмо. В нем – код активации. Вводите его на сайте – и теперь на электронном портале госуслуг у вас есть личный кабинет.

Услуги на сайте делятся по категориям, по ведомствам и даже по жизненным ситуациям. Вышли на пенсию, захворали, а может, решили построить дом – госуслуги.ру вам в помощь. Сейчас онлайн можно узнать, есть ли у Вас штрафы за нарушение дорожного движения и сколько денег на Вашем пенсионом счету, не дожидаясь "писем счастья", можно подать заявление в милицию и получить временную регистрацию.

Здесь есть информация о 400 государственных услугах, воспользоваться онлайн можно примерно пятьюдесятью. До 2015 года эту цифру планируют увеличить до 74.

Самая популярная услуга на портале – оформление загранпаспорта. В Управление Федеральной миграционной службы по Приморью через Интернет обратилось уже больше трех тысяч граждан. Большинство - именно по этому поводу. Действительно, удобно: на сайте заполняем анкету-заявление, и в УФМС после этого приходим только дважды – сфотографироваться и показать оригиналы документов, а затем – забрать готовый загранпаспорт.

Главное – заполнить электронный бланк правильно.

Александр Мухин, и. о. начальника УФМС по Приморскому краю: "Первое заявление к нам поступило 15 апреля. Это, как сейчас помню, был один из лаборантов ДВГУ, физико-математический факультет. Анкета была с нарушением отправлена. Число анкет с нарушениями достигало 60-65 %".

Сейчас статистика не такая печальная – "неправильные" анкеты отправляют около 30% заявителей. Проблемы создает и повальная компьютерная неграмотность. Например, далеко не все пенсионеры – завсегдатаи очередей - в совершенстве путешествуют по глобальной сети. Галина Николаевна как раз в такой очереди узнала о госуслугах через Интернет. Сейчас женщина почти все свободное время проводит за компьютером – учится пользоваться единым порталом.

Галина Левша, пенсионерка: "Случайно на крыльце девушка одна говорит: "А что Вы пришли сюда мерзнуть, ноги свои морозить? Я вышла в Интернет, все оформила спокойненько, сегодня только пришла получить паспорт".

Тех, кто пользуются порталом, стараются всячески поддерживать. В Управлении миграционной службы, например, обратившихся через госуслуги.ру, принимают без очереди. А в некоторых российских городах появились вот такие устройства – инфоматы. С их помощью можно воспользоваться госуслугами и сразу оплатить их. Очень удобно, особенно для тех, у кого компьютера нет. Возможно, в скором времени такой терминал появится и во Владивостоке.

Источник: СЛУЖБА ИНФОРМАЦИИ ПТР [www.ptr-vlad.ru]

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!