Туркомпании и туристы Владивостока становятся все безответственнее

Владивостокские предприятия, работающие в сфере туризма, и жители Владивостока, которые отправляются за границу, становятся все безответс

9:52, 24 ноября 2010 Общество
1953b909b72ecaf90544438c9bf4f9e5.jpg

Владивостокские предприятия, работающие в сфере туризма, и жители Владивостока, которые отправляются за границу, становятся все безответственнее. И жалоб граждан на работу туркомпаний появляется больше, и поведение россиян за рубежом порой создает проблемы принимающей стороне, туркомпании и даже им самим. Госучреждения, заинтересованные в наведении порядка в отрасли, собрали руководителей владивостокских туркомпаний на информационно-обучающий семинар, посвященный защите прав потребителей в сфере туризма.

С докладами выступили ведущие специалисты отдела туристско-рекреационного комплекса департамента международного сотрудничества и туризма ПК Надежда Удовенко, отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ПК Николай Непша, начальник отделения контроля оперативно-служебной деятельности "Отряда технической службы ФПС по Приморскому краю" Сергей Христенко, председатель Приморской Торгово-промышленной палаты Владимир Брежнев и эксперт по сертификации туристских услуг и средств размещения системы ГОСТ "Приморского центра сертификации и качества" Ольга Пампушина.

По словам Надежды Удовенко, количество жалоб граждан на работу туркомпаний во Владивостоке последние 3 года растет. За этот год было около 30 обращений. Как правило, они связаны с тем, что компания, работающая в сфере туризма, не предоствляет полную информацию об услугах, или с тем, что уровень профессионализма ее сотрудников, в частности — руководителей групп, неудовлетворителен. Много путаницы с гостиницами, отелями: в договоре — одно, на деле — другое. А руководителей групп многие туристы видят дишь дважды, при пересечении границы. Не всегда есть договор, бывает — вместо него туристам дают "бумажку со штампиком".

"Иногда владивостокских турагентов подводят московские туроператоры, — рассказывет Надежда Удовенко. — Это касается, как правило, европейского направления. Турист должен иметь на руках все документы вовремя. А когда владивостокский турагент и московский туроператор — человек получает документы лишь в Москве".

"Есть еще одна проблем, связанная с сотрудничеством владивостокских и московских предприятий, работающих в сфере туриза, — рассказывает Николай Непша. — Иногда москвичи обязывают владивостокцев писать в договорах о штрафных санкциях. Так они подстраховываются. А наши туркомпании, выходит, нарушают закон".

По мнению Сергея Христенко, многие проблемы россиян за границей связаны с алкоголем. И на Родине-то большая часть преступлений совершается под его воздействием. А за границей создается ощущение "Я не дома. Значит, здесь можно то, чего дома нельзя." И в таких случаях тоже важен профессионализм руководителя группы. Туристам приходится объяснять простые вещи: за границей они тоже несут ответственность.

Также Сергей Христенко сообщил, что каждый год в Приморье десятки туристов гибнут на сложных маршрутах, и призвал туркомпании хотя бы устно, по телефону, сообщать спасателям о выходе группы на сложный маршрут.

В завершение семинара все докладчики обратились к представителям туркомпаний и к туристам с просьбой серьезно относиться ко всем документам, а любые изменения в договоре оформлять обязательно письменно.

Источник: VL.ru

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!