А был ли в Приморье "собачий концлагерь"?

Этот скандал начался в Интернете. На приморском кинологическом форуме было объявлено, что один из собачьих питомников превратился в концл

14:25, 10 марта 2010 Общество
28d1c78df6d684c203312c22cc50120f.jpg

Этот скандал начался в Интернете. На приморском кинологическом форуме было объявлено, что один из собачьих питомников превратился в концлагерь для животных.

Высокопородные собаки просто умирают от голода и холода. За сутки о пришествии во Владивостоке узнал весь кинологический мир России и ближнего зарубежья. Что произошло на самом деле?

"То, о чем мечтают эти собаки, живя этой жизнью- это смерть. Потому, что самая последняя дворняга, живущая на помойке, счастливее этих породистых псов. Конечно, надо спасать живые души пока есть силы, возможности и желание" (цитата с форума).

Поводом для всех этих высказываний послужили две фотографии. В грязной собаке в колтунах трудно распознать французскую овчарку, не раз участвовавшую во всероссийских выставках и имеющую не один чемпионский титул. Тем временем неравнодушные соседи поведали, что в питомнике "Казачье подворье" умирают от голода шесть собак — собственно бриар, который изображен на фотографии, две борзых, два скай-терьера, и южно-русская овчарка.

За сутки к дискуссии подключились кинологи и владельцы собак со всей России и ближнего зарубежья. То, что творилось на форуме, иначе как истерикой назвать нельзя. Владелицу питомника обвинили в жестоком обращении с животными, живодерстве, вспомнили недавнюю трагедию, которая произошла в семье Татьяны Козачек, а также то, что в прошлом очень богатая семья сегодня испытывает материальные трудности. Позвонить владелице собак Татьяне Козачек и лично предложить свою помощь,никто не посчитал нужным.

Уже к вечеру нашлись люди, которые согласились забрать себе породистых питомцев. Решено было срочно спасти животных.

Ксения Олейникова, активист фонда защиты животных "Друг": "Шерсть у длинношерстных собак свалена, не ухожена. Борзые явно недокормлены. По ним по конституции видно, что они истощены. Бриар - Вы видите, в каком сейчас состоянии. Собаки запущены, голодны и фактически брошены. А кто владелец? На них не написано, кто владелец".

Мама Татьяны рассказала о состоянии этих животных, отдала собак. Задаваться вопросом "Покажите на собак документы", когда собаки полудохлые от голода, естественно, мы не стали. Т

Французскую овчарку, представители фонда "Друг" привели на встречу с нашей съемочной группой. По их словам, ветеринары ставят диагноз бриару - истощение и отит. Скай-терьера нам так и не удалось увидеть. Но еще накануне вечером владелице питомника предложили помощь представители Приморского клуба служебного собаководства.

По словам Олега Янчева, они побывали в "Казачьем подворье" всего на три часа раньше, до того как зоозащитники увели двух животных.

Олег Янчев, руководитель Приморского клуба служебного собаководства: "Мы увидели еще в шерсти этого бриара, и поехали решать вопрос с зоосалоном. Потому, что его надо было постричь, а потом уже посмотреть, что с собакой на самом деле. Ская спасать не надо было. Это импортная собака, прекрасной шерсти и прекрасной упитанности".

Но ажиотаж вокруг скандала не стихал, вопрос о том, в каком состоянии находятся остальные собаки, так и оставался открытым. После исчезновения двух животных и оскорблений владелица питомника категорически отказалась общаться с прессой. И только после длительных уговоров Татьяна Казачек впервые согласилась показать остальных собак и дать интервью.

Вот он, тот самый концлагерь для животных. Здесь, на этой территории, собаки играли и гуляли, а за моей спиной - теплые вольеры, в которых они проводили особо холодное время суток. Сегодня здесь никого нет. Скай и такса живут в доме у хозяйки, а двух борзых спрятали от назойливых посторонних глаз.

Сейчас они находятся в реабилитационном центре, ветеринары отметили удовлетворительное состояние животных. Как говорит сама Татьяна, в ее адрес неоднократно поступали угрозы, поэтому собак на время решили увезти. Южно-русскую овчарку сейчас постригли и тоже держат в доме. Скай-терьера Казачка никак нельзя назвать умирающим с голоду. Он с радостью бегает по территории и не отходит от хозяйки. Что касается таксы, то тут диагноз ветеринаров неутешительный: толстушке не мешало бы похудеть. Тем временем Татьяна не оставляет надежды вернуть еще двух собак.

Татьяна Козачек, владелица питомника "Казачье подворье": "Это не помощь, это - подлость с их стороны. Явно человек отдавал себе отчет, что я - владелица, она самовольно вывезла собак. Втиснулась в доверие к моей маме. Она была уверена - утром приезжали представители клуба "Росто". Причем она плохо слышит. Она не знала и не понимала ситуации. Да, у бриара были проблемы. У него хронический отит ,и я знала, что ему требуется лечение, но у меня есть с кем лечить. А то, что она самоуправством занялась и оклеветала всех моих собак, что щенками кормлю голодных южнорусских овчарок - да я знаю, что с ним у меня упущение. Но не все же такие собаки".

Попытка помочь собакам превратилась в травлю владелицы и привела к тому, что сегодня милиция и прокуратура ведет два расследования — одно о жестоком обращении с животными, другое — о незаконном изъятии чужого имущества. Представители клуба служебного собаководства уверяют: будут помогать Татьяне до тех пор, пока у нее будет жить хотя бы одна собака. Также Российской кинологической федерации предстоит решить, оставлять ли за "Казачьим подворьем" статус питомника. Ко всему этому привела дискуссия в Интернете. И никто не сомневается, что тревогу подняли вовремя, также, как не сомневаются и в другом: между личной жизнью и Интернет-пространством в этот раз перешли все дозволенные границы

Олег Янчев, руководитель Приморского клуба служебного собаководства: "Любая информация дорого стоит. Но зачем было оскорблять, унижать и бить по самому больному?".

Источник: СЛУЖБА ИНФОРМАЦИИ ПТР

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!