Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
АТЭС

Старая песня: отходная приморскому судоремонту

За период с 2005 г. по 2009 г. количество судов, отремонтированных в Приморье, снизилось почти в два раза — с 540 до 284
Владивосток, вторник, 09 февраля , РИА Vladnews.
За период с 2005 г. по 2009 г. количество судов, отремонтированных в Приморье, снизилось почти в два раза — с 540 до 284

Сокращается и число судоремонтных предприятий. Оставшиеся еще в живых СРЗ балансируют на грани. Пытаясь подзаработать с помощью непрофильной деятельности.

Предприятия не имеют средств для технического перевооружения производства, численность персонала сократилась в разы и продолжает сокращаться. Из нескольких десятков доков, когда-то являвшихся гордостью Приморья, сегодня работает лишь несколько штук, остальные проданы за границу, в большинстве на металлолом.

По официальным данным, на ниве приморского судоремонта сегодня трудятся чуть более 150 предприятий. Однако большинство из них — частные компании или просто полудикие бригады, порой состоящие из нескольких человек. Предприятий же с законченным циклом судоремонтного производства (имеющих свои производственные цеха, причалы, доки и пр.), которые подпадают под определение судоремонтного завода, у нас еще можно насчитать с десяток. При более пристальном взгляде на их состояние либо слезы на глаза наворачиваются, либо рождается злорадный смех.

По информации Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства, в прошлом году общее количество отремонтированных судов в крае составило 284 (в т.ч. и в доках), тогда как в 2005 г. в крае провели ремонт 540 судов. При этом, как известно, большая часть морских судов, работающих под российским флагом в Приморье, — импорт, обычно подержанный, исчерпавший свой ресурс. Так, физический износ добывающих судов превышает 60%, приемообрабатывающих — 75%. Ежегодно в ДВФО списывается 110-115 судов, а за последние годы из 2,5 тыс. плавсредств в Дальневосточном бассейне осталось только 1,9 тыс. Мощности судоремонтных предприятий в настоящее время загружены не более чем на 50% их возможностей.

Для справки:

В 2005 г. средняя заработная плата в судостроительной промышленности Приморья составляла 9,3 тыс. руб. Поскольку сегодня говорить о строительстве судов уже не приходится, приведем достоверные данные об уровне зарплат в 2009 г. на одном из судоремонтных заводов, упомянутых в нашем материале.

Так, слесарь третьего разряда получает на руки в среднем 8-10 тыс. руб., электрик четвертого разряда — 10 тыс., пятого — до 13 тыс., квалифицированный токарь, работая без выходных, дотягивается до 15 тыс. руб. Однако и эти цифры достижимы только при условии загрузки завода.

Источник: Деловой еженедельник "Конкурент"
comments powered by Disqus
Похожие новости
Саммит АТЭС окутают единой паутиной
19:35, 08 февраля 2010 Саммит АТЭС окутают единой паутиной

В 2010-м году правительство рассчитывает сократить огромную разницу между потраченными средствами и принятыми фактически работами

На строительстве первого участка нового выезда из Владивостока трудятся 500 человек
15:15, 08 февраля 2010 На строительстве первого участка нового выезда из Владивостока трудятся 500 человек

Новая магистраль будет построена из бетона со специальным покрытием, что сделает ее прочнее и долговечнее

Усиливается контроль за сроками выполнения работ по строительству объектов Саммита АТЭС
12:30, 08 февраля 2010 Усиливается контроль за сроками выполнения работ по строительству объектов Саммита АТЭС

Межведомственный оперативный штаб прошел во Владивостоке

9 февраля – памятная дата для тихоокеанцев
16:45, 05 февраля 2010 9 февраля – памятная дата для тихоокеанцев

В этот день на флоте традиционно отдадут почести российским морякам крейсера

Любителю халявы из Зеркального грозит 7 лет лишения свободы
15:55, 05 февраля 2010 Любителю халявы из Зеркального грозит 7 лет лишения свободы

18-летний парень бесцеремонно скрылся из магазина, прихватив литр водки и пару пачек сигарет

На стройки саммита призвали саперов
18:46, 04 февраля 2010 На стройки саммита призвали саперов

Без помощи саперов при проведении земляных работ на полуострове Де-Фриз в рамках строительства автодороги

Жители приморской столицы предпочитают Санаева и Гришковца
18:05, 04 февраля 2010 Жители приморской столицы предпочитают Санаева и Гришковца

В городских библиотеках провели опрос по поводу предпочтений местных читатей