В кинопрокат Владивостока выходит российский боевик «Кандагар»

4 февраля на экраны выходит одна из самых ожидаемых российских картин 2010 года, основанная на реальных событиях в Афганистане

15:20, 3 февраля 2010 Культура
aad43cf16ff0803bf34d787346061afb.jpg

4 февраля на экраны выходит одна из самых ожидаемых российских картин 2010 года, основанная на реальных событиях в Афганистане. “Кандагар” — непридуманная история. В кинотеатрах Владивостока киноленту можно будет посмотреть сегодня в 00.00.

14 июля 1995 года российский самолет Ил-76 авиакомпании "Аэростан" совершал коммерческий рейс из Албании (в фильме — из Стамбула) в Кабул. Экипаж самолета состоял из семи (в фильме – пяти) человек: командира Владимира Шарпатова (в фильме его играет Александр Балуев), второго пилота Газинура Хайруллина (Владимир Машков), штурмана Александра Здора (Андрей Панин), бортинженера Асхата Аббязова (Богдан Бенюк), радиста Юрия Вшивцева (Александр Голубев), инженеров Сергея Бутузова и Виктора Рязанова. На борту самолета находились патроны, предназначенные для правительства Афганистана – груз, нормами международного права признанный гуманитарным.

В небе над Кандагаром наш самолет неожиданно атаковал МИГ-21 – истребитель повстанческого движения Талибан. Экипажу ИЛ-76 было приказано немедленно совершить посадку под угрозой ракетного огня на поражение. Так российские летчики стали пленниками афганских талибов.

Тогда члены экипажа еще не знали, что впереди год плена и ежедневной борьбы за собственную жизнь, стоившей не больше патрона. Месяцы заточения они проведут в тесных каморках. Цементный двор, раскаленное афганское марево и враждебный мир вокруг. Под небом чужой страны между жизнью и смертью они проведут 378 дней. Успев отправить весточку домой — песню, написанную в том кошмаре.

“Кандагар” — честное и во многом жесткое кино, но все-таки не документальное. Хотя документальность в нем исключительная. Со страшной сценой подготовки расстрела. Когда под автоматами у испещренной пулями стены они простоят десять бесконечных минут, ожидая казни. И бесконечным покажется конфликт внутри самого экипажа, через который летчики, однако, найдут в себе силы перешагнуть, в нечеловеческих условиях оставшись людьми.
"Им предлагали принять ислам и отправить в Пакистан, им предлагали учить талибских летчиков управлять самолетом, они могли убежать то вдвоем, то втроем, а эти люди умудрились не предать никого", — рассказывает режиссер Андрей Кавун.

Они попытаются бежать много раз. И только однажды, под предлогом профилактики самолета, весь экипаж окажется в кабине.

"Вот тут уж созрело решение. Взлетать будем в любом случае. Взлетим, так взлетим. Перестреляют, так перестреляют", — вспоминает Владимир Шарпатов, в 1995-1996 гг. командир экипажа самолета Ил-76.

Они все-таки вырвались из плена. 16 августа 1996 года грузовой "Ильюшин" приземлился в аэропорту Объединенных Арабских Эмиратов. Знаменитые кадры обошли тогда весь мир.

Режиссёр Андрей Кавун:
«Интересно, что до того момента, когда талибы взяли в заложники наш экипаж, их никто всерьез не принимал. Мало ли в Афганистане группировок? Подумаешь, бегают какие-то босые люди с автоматами, стреляют друг в друга, ну и пусть стреляют… Захват заложников сразу привлёк к талибам внимание, с ними начали вести переговоры, к ним начали ездить международные делегации, журналисты и телегруппы. Конечно, они бы наших не отпустили ни за какой выкуп, это бы выглядело несерьёзно».

Источник: news.vl.ru

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!