Фильм «12» собрал в Париже очереди

В рамках официального Года Россия — Франция в Париже проходит серия мероприятий, посвященных творчеству режиссера Никиты Михалкова

22:00, 2 февраля 2010 Культура
c07debe19e4e35ba6c568aeb70f3eb36.jpg

В рамках официального Года Россия — Франция в Париже проходит серия мероприятий, посвященных творчеству режиссера Никиты Михалкова. В парижском культурном центре «Форум» состоялся премьерный показ фильма «12». Он стал для французских зрителей уникальным событием и редкой возможностью увидеть современное российское кино. За последнее десятилетие чести оказаться на экране французских кинотеатров удостаивалось всего несколько отечественных фильмов.

Очереди в кинотеатр в Париже образуются редко. Особенно, если фильм не обещает грандиозных спецэффектов. А тут, когда открылись двери, выяснилось, что скромных размеров зал не вполне соответствует масштабам творческой личности, послушать которую и пришли множество парижан.

Никита Михалков привез во Францию свой фильм «12». «Этот фильм отражает сегодняшнюю Россию, — говорит программный директор киноцентра “Форум” Шарли Филиппине. — И хотя это субъективное видение Михалкова, оно позволяет французам открыть для себя Россию».

Запертая в спортзале коллегия присяжных решает судьбу чеченского подростка, которого обвиняют в убийстве приемного отца, российского офицера. Этот последний из прошедших в кинотеатрах фильмов Михалкова, оказывается, связан с его первым полнометражным кино — «Свой среди чужих, чужой среди своих». В «12» Чечня — тема, а тогда была местом съемок.

Русскоязычная часть аудитории на шутки Никиты Михалкова реагирует сразу. После того, как синхронисты заканчивают перевод, по залу прокатывается вторая волна смеха. Но будут ли поняты французами 12 типичных российских характеров так, как понятна веселая история?

«Чем интересно русское кино может быть во Франции? Да оно интересно, если оно будет русским кино, всем тем, с чем отождествляется Россия, — рассуждает председатель Союза кинематографистов России, народный артист РСФСР Никита Михалков. — Мне очень интересно снять, допустим, 3D, в системе “Аватара”, другое кино».

Если Михалкову что-то интересно, то это, скорее всего, будет реализовано. Его главный спецэффект — не в компьютерной графике, а в том, что у него все получается. Наверное, поэтому в Париже на его кино выстраиваются очереди. В общем, логично. В России все знают, что Париж – это Эйфелева башня. И точно так же земляки родоначальников кинематографа — братьев Люмьер – если что-то знают о русском кино, то это, в первую очередь, имя Никиты Михалкова. Беспроигрышное начало Года России во Франции.



Источник: Вести.ру

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!