«Мне бы в небо»

В прокат выходит фильм о человеке, легком и пустом, как воздух

17:10, 15 января 2010 Культура
fc134f559ea6875435f257897b90c7e0.jpg

Картина Джейсона Рейтмана «Мне бы в небо» уже названа Квентином Тарантино одним из лучших фильмов 2009 года и получила шесть номинаций на "Золотой Глобус".

Райан Бинэм, специалист по сокращению штатов, в своей жизни тоже освобождается от всего лишнего: ни жены, ни детей, ни друзей, все необходимое умещается в чемодане на колесиках. Конечно, чтобы стоять, надо держаться корней, но стоять Бинэму не столь уж необходимо, потому что он предпочитает летать на самолетах.

Однако когда перспектива потерять командировки становится реальной, Бинэм задумывается о том, что такое дом. «У нас есть мобильные телефоны, эсэмэски, “Твиттер”, и кажется, что сейчас мы связаны с другими теснее, чем когда-либо, — говорит режиссер Джейсон Рейтман, — в то время как на самом деле люди почти не смотрят друг другу в глаза. Мы везде чувствуем себя как дома, а вот настоящего дома у нас нет». Пока Рейтман писал сценарий по роману Уолтера Кирна, его жизнь серьезно изменилась: он влюбился, женился, у него родился ребенок, — и, поняв, что привязанности могут очень много значить, он добавил глубины в жизнь героя своей картины. Бинэм вполне реален — Кирн действительно однажды познакомился в самолете с человеком, у которого вместо квартиры была ячейка в камере хранения, а своим домом он называл отели, в которых жил во время частых командировок.

Правда жизни не оставляла режиссера во время работы: в сценах увольнений снимали не актеров, а жителей Детройта и Сент-Луиса, пострадавших от сокращений. «Мы просили людей произнести то, что они говорили или хотели сказать в день своего увольнения, — говорит режиссер. — Эти сцены неожиданно получились удивительно искренними, и теперь это один из моих любимых фрагментов фильма».

Режиссер Джейсон Рейтман.
В ролях: Джордж Клуни , Вера Фармига, Джейсон Бейтман.


Источник: "Труд"

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!