Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Политика и экономика

Век рекламной монополии подходит к концу

Депутаты Ирина Яровая и Сергей Неверов внесли законопроект по ограничению монополизма в телевизионной рекламе
Владивосток, вторник, 15 декабря , РИА Vladnews.
Депутаты Ирина Яровая и Сергей Неверов внесли законопроект по ограничению монополизма в телевизионной рекламе

Документ зарегистрирован в думской базе под названием «О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона „О рекламе“», он направлен в комитет по экономической политике и предпринимательству.

С учетом исправленных ошибок согласования членов предложения, согласно тексту, федеральные телеканалы не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы. Под федеральным телеканалом понимается организация, осуществляющая эфирное телевещание на территории более пяти субъектов РФ.

Преимущественным положение признается при доле свыше 35% при национальном или региональном размещении. Доля лица в сфере распространения телерекламы определяется как отношение сумм денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на федеральных телеканалах, заключенных указанным лицом и его аффилированными лицами, к сумме денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по размещению и распространению рекламы на всех федеральных телеканалах. Суммы денежных средств считаются за двухлетний период, предшествующий году проведения торгов. Заключение договора на оказание услуг по распространению телерекламы на федеральных каналах с государственным участием осуществляется на основе торгов. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается телеканалами. Расторжение договоров, заключенных с нарушениями, производится по предписанию арбитражного суда. Действующие договора будут оставаться в силе не более года после введения закона в действие.

В пояснительной записке к законопроекту его авторы указали, что по данным Ассоциации коммуникационных агентств России в 2008 году наша страна занимала 10 место в мире и 6 в Европе по показателям рекламных бюджетов. По итогам 2008 года объем рынка рекламы составил 267 млрд руб., показав прирост 17% по сравнению с 2007 годом. В первом полугодии 2009 года объемы продаж на рынке рекламы снизились на 30%. Самое значительное снижение рекламы отмечено в печатных СМИ (45%), радио (36%), наружной рекламы (39%), телевидении (21%). Вместе с тем отмечен некоторый рост рекламы в Интернете (5%).


Источник: Полит.ру
comments powered by Disqus
Похожие новости
Жилье: пока дешевле, чем год назад
16:00, 15 декабря 2009 Жилье: пока дешевле, чем год назад

Цены на недвижимость по всему миру начинают подрастать, хотя в большинстве стран они еще остаются ниже прошлогодних уровней

Сбербанк к 2014 году планирует увеличить вдвое доход с одного клиента
15:50, 15 декабря 2009 Сбербанк к 2014 году планирует увеличить вдвое доход с одного клиента

На конец 2009 года на каждого клиента приходится 1,7 продукта, предлагаемых банком. К 2014 году ожидается, что их будет три на одного клиента.

Кризис заставил россиян вспомнить об обмене квартир
15:47, 15 декабря 2009 Кризис заставил россиян вспомнить об обмене квартир

В последние месяцы эксперты отмечают резкий рост интереса клиентов агентств недвижимости к обменам квартир

Объем частных вкладов вырастет на 1,3 трлн рублей
15:40, 15 декабря 2009 Объем частных вкладов вырастет на 1,3 трлн рублей

Такой прогноз дает Агентство по страхованию вкладов (АСВ)

Медведев встретится с членами Российской Академии Наук
15:20, 15 декабря 2009 Медведев встретится с членами Российской Академии Наук

На встрече президент обсудит вклад ученых в реализацию решений по основным приоритетным направлениям российской экономики

Общественная палата при полпреде пополнилась приморцами
15:15, 15 декабря 2009 Общественная палата при полпреде пополнилась приморцами

Сформирована Общественная палата при полпреде президента РФ на Дальнем Востоке

Себестоимость «квадрата» в Приморье почти вдвое превысила среднероссийскую
15:10, 15 декабря 2009 Себестоимость «квадрата» в Приморье почти вдвое превысила среднероссийскую

По расчетам Минрегионразвития себестоимость строительства квадратного метра жилья экономкласса в России должна составлять 6000-10000 руб.[cp:re