112 не будут тестировать в Приморье

Однако в субъектах дальневосточного региона уже есть опыт организации единых диспетчерских служб

20:55, 3 декабря 2009 Общество

Однако в субъектах дальневосточного региона уже есть опыт организации единых диспетчерских служб

Регионы Дальнего Востока не будут задействованы в тестировании единого экстренного номера 112. Как сообщили в пресс-службе ДВРЦ МЧС России, в ближайшей перспективе их участие в проекте не рассматривается. Опытные зоны определяло МЧС. О запуске пилотного проекта по созданию единой экстренной службы "112" сообщалось в среду.
"Испытания проходят в пяти опытных зонах. Это упомянутые ранее Курская и Калужская области и еще три территории в европейской части России. В первую очередь, речь идет об организационных моментах: закупке техники, программного обеспечения, подборе и обучении персонала", - отметили в пресс-службе.

Как только закончится тестирование, служба станет всероссийской, и номер 112 будет использоваться во всех регионах. Кстати, в субъектах Дальнего Востока не первый год работают единые диспетчерские службы: большинство – под номером 01, а в Хабаровском крае и Магаданской области "112" используется уже сегодня.

Между тем, НИИ "Восход", который является подрядчиком по созданию пяти опытных зон, готов принимать участие в конкурсах на выполнение подобных работ. "Мы готовы работать по этой тематике на Дальнем Востоке, учитывая наш многолетний опыт в области автоматизации. Но для этого регионы должны самостоятельно начать техническое проектирование (за счет собственных средств). НИИ "Восход" обязательно поможет, если регионы сочтут это необходимым", - сообщила корр. PrimaMedia помощник директора НИИ "Восход" Мария Шнейдер.

Она также рассказала, что развернуть Систему-112 по всей стране планируется к 20013 году. Примерно год уйдет на опытную эксплуатацию. Впрочем, в зависимости от условий и возможностей региона, это время может быть и сокращено.
Для справки:
Единые номера экстренных служб давно используются в странах Европы и Америки. Звонок принимает оператор и перераспределяет информацию в соответствующие ведомства в зависимости от их компетенции. Это сокращает время реагирования оперативных структур на 20%. Кроме того, оператор не просто запишет все со слов пострадавшего или очевидца, но и сможет оказать ему психологическую помощь. По сути, оператор является координатором мини-штаба по решению той или иной проблемы, что также увеличивает эффективность работы.


Источник: РИА "Примамедиа"

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!