Разработка нового типа вагонов будет происходить на Тверском вагоностроительном заводе. В техническом задании определены необходимые эксплуатационные характеристики модельного ряда двухэтажных пассажирских вагонов: купейного, СВ и штабного.
Согласно условиям технического задания, эксплуатационная скорость двухэтажных пассажирских вагонов должна составлять 160 км/ч. Кузова вагонов будут изготавливаться из нержавеющей стали, благодаря чему срок службы вагонов составит 40 лет. Вагоны будут оборудованы современными системами кондиционирования, световыми информационными табло, а доступ в купе будут обеспечивать магнитные карточки.
Базовая модель (вагон с четырехместными купе) рассчитана на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе (по восемь на первом и втором этажах). По сравнению с обычным одноэтажным вагоном пассажировместимость увеличена почти в два раза, что должно дать значительный экономический эффект.
В штабном вагоне предусмотрено 50 пассажирских мест, два из которых специально предназначены для проезда инвалида, пользующегося креслом-коляской и сопровождающего его лица. В этом же вагоне оборудуется «командный пункт» – рабочее место начальника поезда – и бытовое помещение для поездной бригады.
В вагоне с двухместными купе (СВ) разместятся 30 пассажиров, для которых предусмотрена возможность пользования душевой кабиной. В каждом вагоне планируется разместить по три туалетных комнаты, которые будут расположены в задней части вагона между первым и вторым этажами.
В разработке двухэтажных вагонов, наряду со специалистами Тверского вагоностроительного завода, примут участие и российские производители комплектующих, а также крупная машиностроительная компания «Alstom Transport».