Авиастроители получили деньги, давно заработанные

Практически правительство больше ничего не должно авиастроителям “Прогресса” за изделия госзаказов 1995-1996 годов, поступившие на вооружение российской армии. В течение последней декады июля и первой десятидневки августа оно перечислило целевой суммой на выплату заработков заводчанам около 7,5 млрд. рублей из остававшихся 8,5 млрд.

14 авг. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №198 от 14 авг. 1997

Практически правительство больше ничего не должно авиастроителям “Прогресса” за изделия госзаказов 1995-1996 годов, поступившие на вооружение российской армии. В течение последней декады июля и первой десятидневки августа оно перечислило целевой суммой на выплату заработков заводчанам около 7,5 млрд. рублей из остававшихся 8,5 млрд.

В этом большая заслуга и. о. полномочного представителя президента России в Приморье Виктора Кондратова и недавно побывавшей в крае комиссии Олега Ефимова из Минэкономики страны, которые по своим каналам убедили высших московских чиновников в необходимости срочного перечисления бастующим авиастроителям причитающейся им суммы. Таким образом, снят один из важнейших мотивов объявленной бессрочной забастовки работников предприятия. И теперь в отстаивании своих конституционных прав на труд и заработную плату они все больший акцент вынуждены будут делать на требованиях к собственной администрации.

В чем же дело? Почему уже более года прогрессовцы, работая хоть и вполсилы, не получают зарплату и вдруг столь малой суммой полностью погашены долги перед ними со стороны государства? Секретов здесь нет. Во-первых, правительство умудрилось в значительной части реабилитироваться перед партнером по “оборонке” из Приморья через взаимозачеты с ним, вручая ему ГКО и различного рода векселя, на переводе которых в рубли потеряны многие миллиарды. Во-вторых, уже около 2 лет авиакомпания работает на склады, где уже скопилось деталей на госзаказ не одного года, но собрать из них хотя бы единственную “Черную акулу” мудрено. Нужны деньги на приобретение двигателей и прочих покупных узлов и агрегатов.

Автор: Виктор ДЕБЕЛОВ, “Владивосток”