Женский пафос и сила “Ольги”

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

“Мне с пеленок внушили бабушки, дедушки, воспитатели, что у меня хороший голос. Я ведь всегда и везде пела...”. Это небольшой монолог Ольги Седниной, вокалистки и “души” рок-группы “Ольга”. Группы, про которую все мои знакомые говорят по меньшей мере как о “хорошей и интересной”. А особые поклонники удосуживают рок-н-ролльщиков термином “оригинальные”. Побывав на концерте “Ольги”, невольно пришлось в это поверить. Очаровательная, с сильным голосом Ольга, а рядом ее друзья, играющие что-то близкое к джаз-року и даже прогрессиву 70-х: гитарист Олег Наумов, ударник Андрей Халченко, бас-гитарист Евгений Фомичев и клавишник Владимир Бражин.

В молодежном рок-н-ролльном клубе BSB музыканты зарабатывают, чтобы заплатить за аренду своей репетиционной “точки”, что находится в историческом здании на улице Володарского. Выступления в барах и ресторанах - тоже хлеб. И это уже продолжается 3 года, с того момента, как старые друзья решили доставлять себе удовольствие МУЗЫКОЙ.

Ольга Седнина:

- В отличие от большинства певцов в детстве я не получила музыкального образования. Год назад поняла, что задыхаюсь в собственном дилетантстве. Поэтому возобновила прерванную когда-то учебу в музыкальном училище. Конечно, я знала раньше, что есть 7 нот на свете, но только сейчас я их “увидела”. Учеба однозначно помогает. У меня замечательный педагог по вокалу, но не по эстрадному, а по академическому. Она меня, собственно, и петь-то не учит. Послушав в BSB мое выступление, вынесла свой вердикт: “Единственное, чему тебя надо учить, - понимать себя”. Если я звук издаю по наитию, то она учит меня понимать - откуда этот звук взялся.

Музыкальная азбука - та же гимнастика слуха. Лучше ли я стала петь? Не знаю. Пою каждый день - то на работе, то на репетиции. По крайней мере слышать себя стала лучше.

- Как вы воспринимаете выступления группы в ресторанах?

- Мне повезло с ресторанами. Обычно с музыкантами там обращаются примерно как в купринском “Гамбринусе” - заказал кто-то “Мурку” - изволь играть, захотели другие “Ветер с моря дул” - попробуй отказать... Нас же как-то сразу полюбили - и в “Эдеме”, и в “Океане”: позволили петь те номера, что и нам нравятся.

Играем в акустике. Выдаем блюзы, иногда приближаемся к джазу. Понятно, что и душоночку рвешь там тщедушную, выкладываешься, но... Ради денег.

- Если бы это было главное, группа наверняка называлась бы “Ольга и медведи”... А какая по-вашему тема станет определяющей в музыке будущего? Любовь и звезды как-то уже приелись...

- Я думаю, любовь всегда будет занимать людей. Конечно, слова и аккорды будут подбираться разные, но то, что тема эта не умрет, - однозначно.

У группы “Ольга”, по большому счету, нет других тем. Но мы оригинальничаем с “женским пафосом”. Из текстов создается образ “сильной женщины”. Но в жизни это не так. Просто песни такими выходят.

- А кто сочиняет песни?

- Иногда друзья. И дарят их мне. Вот, допустим, Альберт Малахов. Он не музыкант. Что называется, без слуха и без голоса. Пришел, что-то насвистел. Я запомнила. Подобрали на гитаре - это уже получилось нечто иное. Затем аранжировка, и в конце концов выходит мало похожий на первоначальный замысел продукт. Он и другие наши друзья - Сафонов, Иванов давно написали те песни, и они им ни к чему. Чаще я сама пишу стихи, а Женя, басист, подбирает музыку.

Евгений (бас-гитара):

- Хочется нового материала... Ольга со своей женской лирикой одолела всех на свете!