“Я - казначей, а не актриса”

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Народную артистку России Екатерину Васильеву в последнее время мы имели счастье видеть лишь в рекламе, где она призывала дать денег на храм. Одно время в обществе усиленно муссировались слухи, что Екатерина Сергеевна отреклась от жизни в миру и от актерской карьеры соответственно и ушла в монастырь. И вдруг она приезжает к нам со спектаклем “Игры женщин”. Играет прекрасно и отнюдь не монашку, а кинозвезду и престарелую желчную даму с острым умом. После спектакля шла в гримерку к актрисе Екатерине Васильевой, а попала... Перед интервью Васильева покрыла голову черной косынкой, помолясь перекрестилась, и мы начали.

- Екатерина Сергеевна, насколько были правдивы слухи о вашем уходе в монастырь?

- Это какая-то инсинуация, просто глупость. А вот желание уйти из профессии было давно, но меня долго не благословляли.

- Спектаклем “Игры женщин” вы собираете деньги на храм. А ведь считается, что в актерской профессии есть нечто от беса. Не зря актеров раньше хоронили за оградой кладбища...

- Да, основная часть гонорара пойдет на строительство храма, в котором я являюсь казначеем. Храм находится в центре Москвы на Софийской набережной.

Я пришла к батюшке и рассказала ему о том, что мне предложили сыграть антрепризу. На удивление, батюшка меня благословил. Видимо, посчитал, что я избавилась от тех страшных пороков, которые преследуют актерскую профессию. У меня уже нет стремления к успеху, тщеславия и гордыни. Я думаю, церковь стала более терпима к актерам. Дело во времени, конечно.

- Да, и вы не избежали антрепризы...

- Что делать, если антреприза - единственный способ, которым актер может заработать на жизнь. Мне все равно, какие спектакли играть, сейчас я бы вообще ничего не играла.

В свое время у меня было очень много ролей. Моя актерская судьба сложилась удачно. Понимаете, никогда не мучилась мечтой сыграть что-то. Я могла играть, а могла и не играть. Я не страдала от этого. Театр никогда не был смыслом моей жизни.

- Вы обладаете редкой для актрисы свободой выбора. А вы верите в судьбу?

- Нет, я верю в бога. Это разные вещи.

- Сегодня некоторые актеры говорят, что зритель стал бездарным: эгоистичным и равнодушным. А каким вы видите своего зрителя?

- Не могу пожаловаться. Я почти не появляюсь на сцене, поэтому меня так тепло и горячо встречают, что это трогает до слез.

- Екатерина Сергеевна, так вы, в первую очередь, актриса или казначей?

- Конечно, казначей. Да, я известная актриса, от этого некуда деться, но сейчас я почти не играю. У меня совсем другая жизнь. Я обыкновенная прихожанка. Казначеем меня выбрали на приходском собрании, поэтому на мне лежат большие обязанности и ответственность. И я не хотела бы быть больше нигде, кроме храма.