Вуаль скрывает лишь лицо

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Жанр телевизионной передачи, именуемый “ток-шоу”, пожалуй, один из самых популярных на телевидении - он позволяет эмоционально и откровенно, чего раньше дозволено не было ни при каких условиях, обсудить самые разные проблемы, высказать свою точку зрения. А если лицо, выступающее в эфире, еще и в маске, тем более. “Человек в маске”, “Семья” - у каждой из программ свои поклонники. С некоторых пор зрители стали интересоваться еще одной передачей - “Под вуалью”, которую на Российской вещательной корпорации делает Нина Бронникова.

- Когда задумывали передачу, не боялись повторений с уже имеющимися?

- Во-первых, в моей передаче “Под вуалью” героини - только женщины. Меня всегда волновала судьба тех, кто попадал в ту или иную тяжелую ситуацию. Мое сердце больше болело за женщин, мужчина по-другому - легче - относится к своим проблемам, переживает их. А женщина на нерве держит тяжкий груз социальных, семейных и личных забот. Есть у передачи и свой атрибут, опять же присущий лишь женщине - вуаль. Я задумывалась, почему создана такая красивая часть одежды. Может быть, для того, чтобы скрыть свою некрасивость, показать прежде всего внутренний мир. Или наоборот, не афишировать красоту, чтобы не только она притягивала к этой личности. У меня в передаче вуаль скрывает лицо, чтобы поделиться своими проблемами, своей душевной болью, не боясь потом быть узнанными на улице. Некоторые даже просили изменить голос... Хотя были и такие, кто не боялся открыть лицо. Для этого есть прозрачная вуалька, которая остается просто внешним атрибутом.

- Что же тогда заставляет ваших героинь участвовать в передаче? Все-таки они выносят на публику свои личные проблемы.

- Это своего рода исповедь. Вроде бы как поделился, и стало легче. Кроме того, те, кто участвует в передаче, как бы предостерегают других - ведь никто в нашей жизни ни от чего не застрахован, и они, прошедшие свои круги ада, не желают этого остальным.

- Вы общаетесь с этими женщинами после передачи?

- Да, каждая в душе оставляет след. Это естественно, если бы автор был равнодушен, то не получилось бы передачи. Это моя главная задача - найти героиню, суметь повести разговор так, чтобы человек раскрылся. Потом я звоню, интересуюсь, как складывается их жизнь.

- Как часто вы выходите в эфир?

- Передача выходит с февраля этого года раз в месяц. Думаю, чаще нет необходимости. Каждую я тщательно готовлю.

- Вы сами находите героинь для передач?

- Да, я ищу их сама. Выбираю тему, которая не звучит часто. К примеру, когда я решила сделать передачу о ВИЧ-инфицированной (ей мы как раз меняли голос), вышла на Центр по профилактике СПИДа, там данные о больных держатся в тайне. Поэтому я беседовала с главным врачом, с психологами, которые согласились лишь предложить больным встретиться со мной, даже не для записи, а лишь для беседы. И молодая женщина - удивительный человек (те, кто видел передачу, согласятся со мной) - согласилась участвовать в передаче. Она оказалась большой умницей, оптимисткой. У нее нет сознания того, что она обречена. Наоборот, она живет полноценной жизнью, ощущает каждый миг, каждый день своей жизни как благо и проживает его насыщенно, продолжает учиться, то есть не потерялась в жизни. Этим она меня поразила. На передачу она согласилась сразу.

- Какие отклики вы получаете на свои передачи?

- Много звонков... Например, после первого выпуска звонили с просьбой записать. Напомню, это была история женщины, связанной с кришнаитами. Она так уверовала в учение Кришны, что потеряла дом, семью, но нашла в себе силы начать все заново. Так вот на эту передачу особенно откликнулись - сейчас многие увлекаются учением Кришны. Звонили родители, родственники. С помощью исповеди моей героини, записанной на кассету, они хотели объяснить своим близким, что нельзя быть фанатиками ни в чем, в том числе и в вере.

- А часто отказывались от беседы с вами?

- Такого еще не было. Видимо, это тоже подход к делу - повести разговор так, чтобы человек не отказался от беседы. Если проводить аналогию с передачами “Человек в маске” или “Семья” Комиссарова, где тоже есть рубрика “маска”, то, конечно, эти передачи прекрасно оформлены: хорошие студии, наличие зрителей, комментаторы, психологи, это создает особый колорит. Но... Очень много тех, кто копается в ситуации героя, и, на мой взгляд, не всегда этично. Получается некое судилище. Концепция моей передачи - проникнуться ситуацией, может быть, примерить на себя. Повторю, с каждой из нас может случиться нечто подобное...

- Не пытаетесь комментировать рассказ героини?

- Нет, я приглашаю специалистов. В передаче с женщиной, лечившейся от алкоголизма, выступал врач-нарколог.

- Вам звонят с предложениями поучаствовать в передаче?

- Да предлагают кандидатуры. Я держу их как бы в резерве. Пока две передачи сделаны, не буду раскрывать темы - мне кажется, что они получились интересными. Буду делать другие - думаю, круг тем неисчерпаем: слишком многогранна наша жизнь.