Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Жизнь

Вместо трамвая - маршрутка, а лучше - по тропе

У владивостокцев, спешащих на работу и с нее домой, все меньше остается транспортных альтернатив

Платно-бесплатно, а по-русски - бардак

Вадим ЧАПСКИЙ, житель улицы Русской

В нашем городе “великая транспортная революция” свелась к введению всеобщего бесплатного проезда на трамваях и троллейбусах и введению такого же платного проезда на автобусах и фуникулере. А для частичной компенсации потерь населения выделено несколько бесплатных маршрутов и отдельных автобусов.

Появились таблички на машинах: “Проезд 2000 рублей, льгот нет”, “Коммерческий маршрут. Льгот нет. Проезд 2000 рублей”, “Маршрутное такси, проезд 2000 рублей” и тому подобное. Общее в том, что цена стала 2000 рублей за одну поездку - там, куда раньше ветеранов пускали бесплатно, теперь требуют с них две тысячи.

Что такое “маршрутное такси”? Где определение этого термина? У нас обыкновенному маршрутному автобусу присвоили это звание на таком же основании, как иногда самосвал с брезентовым верхом называют автобусом.

А как понимать название “Коммерческий автобус”? На память только приходит “Коммерческий магазин” военных лет, где по баснословным ценам можно было купить еду без карточек. И как же быть с законом о ветеранах? Вспомним, что этот закон, принятый Госдумой и подписанный президентом в январе 1995 года, установил ряд категорий граждан, которым предоставляется “бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси)”. Эти льготы не могут быть отменены без их равноценной замены, а правовые акты, ограничивающие права и льготы ветеранов, признаются недействительными.

А вообще-то во Владивостоке не революция, а обыкновенный бардак, устроенный лишь одним человеком.

Лестница в преисподнюю

Евгения ТИМОШЕНКОВА, жительница улицы Нейбута

Живу на Нейбута - все, наверное, знают, как это высоко и как это далеко от других районов города. Да и о том, как к нам ходит транспорт, тоже все наслышаны. Вот и пользуемся мы лестницей, которая идет вниз до школы № 30 вплоть до улицы Воропаева, откуда рукой подать до остановки “Школьная” или до остановки электрички “Луговая”. Утром все, включая школьников, вниз, вечером - вверх. Да и днем этот “большой путь” не пустует.

И все бы хорошо, если бы эта лестница имела логическое завершение, а также хозяина. Она никогда не чистится - ни зимой, ни летом. Как выпадет снег, спускаться приходится, буквально повиснув на перилах. Одолев ее, опять натыкаешься на препятствие: сразу начинается крутой спуск, дороги как таковой нет, просто набитая нами тропа. С одной ее стороны огромный котлован, когда-то вырытый строителями, дальше стоит раскуроченная трансформаторная, а справа - обрыв. Зимой, вообще в непогоду этот участок приходится обходить вокруг школы, но опять же на шоссе не сразу попадаешь. Выше бьет ключ, образующий в морозы этакий ползучий ледник, за спуск-подъем по которому надо присваивать звание альпиниста.

Эту картину я наблюдаю уже 7 лет, так как все эти годы хожу пешком на Луговую и обратно. И до сих пор не могу понять, куда, собственно, эта лестница ведет? И кто автор столь блистательного проекта?

Спасите “пятерочку”

Тамара КЛЕНИЧЕВА, жительница улицы им. Адмирала Макарова

SOS! Спасите маршрут трамвая № 5. Нам, жителям Минного городка, всегда казалось, что он проведен для нас и в наших интересах. Нет, говорят теперь нам в мэрии, вам будет лучше, если мы уберем этот маршрут, расширим дорогу и пустим автобус. Для кого лучше? Кому эта перестройка вообще нужна?

Ведь как сейчас удобно. С одного конца города в другой - и без всяких муторных пересадок и дополнительных оплат, что ведь тоже немаловажно. Теперь, если планы мэрии осуществятся, нам придется протискиваться в автобус, да еще и за две тысячи рублей. Мой внук ездит в клуб “Патриот” - это 4 тысячи в день.

Впрочем, дело даже не в деньгах. Сделайте этот маршрут трамвая платным, ради бога, но только оставьте его в покое. И не надо за нас решать, что нам будет удобно, а что нет. Лучше спросите тех, кто когда-то так ждал пуска этой ветки, а потом долгие годы пользовался удобным и дешевым транспортом.

Комментарий социального отдела “В”

Это лишь малая толика писем на тему “транспортной революции во Владивостоке”, поступивших в редакцию, но наиболее характерная. Хотя надо сказать, что читатели, да и газета не поспевают за бьющей этаким проснувшимся вулканом “созидательной мыслью” чиновников мэрии. Ситуация в сфере городских пассажирских перевозок меняется чуть ли не ежедневно.

Впрочем, жители Нейбута как ходили по лестнице, ведущей в котлован и вечную наледь, а летом - в лужу, так, видимо, и будут ходить еще не один год. У мэрии нынче глобальные планы, не до мелочей, так что эта тема по-прежнему свежа. Да и с трамвайным маршрутом № 5 еще не все ясно - там дело темное, и неизвестно, какая мысль может родиться завтра в недрах Серого дома. А может, она уже и родилась, но только узнаем о ней мы, горожане, однажды утром, когда она мощно начнет претворяться в жизнь. Советоваться, конечно же, с нами никто не будет, что убедительно доказывает строительство переходов и расширение дорог.

Зато в области платы за проезд появились весьма существенные новости. Как известно, 31 декабря прошлого года вице-мэр Николай Марковцев подписал постановление, которым “в целях сокращения затрат из городского бюджета на содержание муниципального транспорта” установлена плата за проезд “одного пассажира и провоз багажа в автобусах в размере двух рублей (цены 1998 года)”. Им же оставлен бесплатный проезд на трамваях и троллейбусах для всех категорий граждан, а также для бесплатного проезда на 19 маршрутах выделено по одному автобусу.

Однако уже 19 января Виктор Черепков специальным постановлением ввел бесплатный проезд для всех категорий граждан, в том числе и на автобусах. Так что теперь у нас в городе все льготники. Но радости тут мало, потому что это постановление носит явно временный характер. Хотя бы уже потому, что вряд ли городская казна, о пустоте которой нам постоянно твердят ответственные работники мэрии, в полном объеме “потянет” весь муниципальный транспорт. Существует даже мнение, что это сделано специально с тем, чтобы подвинуть коллективы автопредприятий, оставшихся сейчас даже без выручки за проезд, на бунт.

Так, к примеру, произошло в Артеме, где водители муниципальных автобусов, весьма скудно финансируемые администрацией и уставшие от безденежья, самостоятельно отменили бесплатный проезд для всех льготных категорий граждан. Незаконно, конечно, однако первопричина-то одна - плохое финансирование.

Так что “транспортная революция во Владивостоке” продолжается, и горожанам не следует расслабляться. И бушевать она будет, видимо, до тех пор, пока в городе не появится дума - единственный орган, который может поставить на место исполнительную власть. Но опять-таки если одно лицо не будет совмещать две должности - и мэра, и председателя думы. Но это, видимо, уж совсем отдаленная перспектива.

А пока горожанам надо привыкнуть к постоянно меняющимся условиям проезда в муниципальном транспорте. И хотя это вызывает изрядную и вполне понятную нервотрепку, относитесь к “прогрессивным начинаниям революционеров” с юмором. В конце концов даже интересно: что же еще такого хорошего придумают для нашего же блага?

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера