Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Жизнь

Влюбленный в горы и Бикин

В Лучегорске открылась выставка картин Ивана Дункая, приуроченная к 30-летию творческой деятельности художника из национального села коренных народностей Дальнего Востока - Красного Яра.

Сын охотника-нанайца, он в 17 лет впервые взял в руки кисть и нарисовал картину таежного быта своих сородичей. С тех пор изобразительное искусство стало смыслом его жизни. Он поступает в Дальневосточный педагогический институт искусств, его учителем становится Кирилл Шебеко, впоследствии заслуженный художник России. За эти годы Дункай создал более сотни оригинальных картин, в которых изобразил самые разные эпизоды из жизни своего народа в историческом ракурсе, нарисовал портреты многих односельчан, тонко и влюбленно изобразил на холсте неповторимую по красоте природу горной части приморской реки Бикин, где из века в век жили его предки.

Любой впервые увидевший картины Ивана Дункая невольно замирает в изумлении и ловит себя на мысли, что такого, наверное, не может быть, потому что не может быть никогда. И в самом деле, в творческом стиле художника из знаменитого таежного села, на мой непрофессиональный взгляд, каким-то удивительным образом смешались классические стили древних китайских и японских мастеров изобразительного искусства с их филигранными прорисовками каждой изображаемой детали. И даже, да простят меня специалисты-искусствоведы, с изумительными стилями Сарьяна и Рокуэлла Кента и даже, пожалуй, с космической глубиной и таинственностью непревзойденного Рериха. Всего три цвета использует художник - белый, синий, черный. Иногда добавляет желтизны. Остальное - полутона, перетекающие один в другой, но часто и резко контрастирующие друг с другом. Вот как, например, на этой картине, где изображен коленопреклоненный Дерсу Узала перед возникшим перед ним неожиданно тигром, или на картине охотничьего стана на берегу Бикина, или с пляшущим у костра шаманом с ритуальным бубном в руках.

Иван Дункай показал нам 17 персональных выставок - в Пожарском районе и Владивостоке. В 1974 году он получил республиканскую премию по номинации “Национальный художественный орнамент”. В музее северных народов на Хоккайдо есть 18 его картин. Немало их в частных коллекциях в Германии, США, Шотландии, Англии. В декабре 4 картины как подарок художника увезла в Швецию глава сельской администрации Светлана Уза, ездившая в Стокгольм на международный симпозиум северных народов. И все же у нас, в Приморье, не говоря уже о России в целом, об этом своеобразном и несомненно талантливом художнике знают несправедливо мало. А жаль...

Кстати, в апреле и владивостокцы смогут познакомиться с мастерством художника из Красного Яра: персональная выставка картин Ивана Дункая, посвященная З0-летию его творчества, будет открыта в музее Владивостокской крепости.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера