В Новый год в травмпункте не до веселья

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

В травмпункте Советского района Владивостока в самую романтическую зимнюю ночь дежурному врачу Владимиру Молчанову уж точно будет не до романтики.

- Возьмем для примера прошлый Новый год, - медики травмпункта вместе с корреспондентом “В” листают страницы своего регистрационного журнала. - Вот и 31 декабря 1996-го. 23.20: немолодая женщина спешила в гости, поскользнулась, упала и сильно ушиблась. Мы сделали рентгеновский снимок - перелом ребер с левой стороны. Так что когда по радио били куранты, мы как раз оказывали первую помощь, проводили обезболивание. 00.45: пришла 19-летняя студентка. Тоже упала и сломала руку. 01.30: с открытым переломом кисти прибежал 44-летний механик судоремзавода.

Как показывают, само собой, бесстрастные записи, во второй половине праздничной ночи характер травм меняется. 03.00: “ушиб спинки носа” у 18-летней студентки. 05.30: зашивали рану верхней губы у неработающей женщины 30 лет. 06.30: врачевали пораненный лоб 40-летнего мужчины. 07.00: с тяжелым переломом костей носа пришел очень нетрезвый электрик 55 лет.

- Переломов конечностей, ребер в предстоящий праздник будет меньше, - уверен возглавляющий этот травмпункт Борис Ревеко, - ведь нет такого гололеда, как прошлой зимой. Ну а защитой от прочих травм может служить только собственная осторожность - в застолье ли, в танце или на гулянье возле дома. На кой, простите, черт нужны эти ракеты, шутихи, если от них ожоги, а то и похуже? Помню, 18-летний парень примчался к нам весь в крови - запускал такую ерундовину с балкона, и ему 2 пальца оторвало.

Борис Федорович советует читателям “В” поберечь себя и по части возлияний (у мало пьющих не бывает расквашенных в пьяной драке носов), а также торопливых “закусонов”: костью от рыбы, гуся и т. п. можно подавиться, увы, и насмерть.

Кстати, не менее опасна, по мнению Бориса Ревеко, и ревность: “разборки”, кто с кем флиртовал в праздничной компании. Ведь самый памятный новогодний случай в практике Бориса Федоровича произошел в пору его работы врачом горбольницы № 1. Туда доставили супругов, отметивших праздник, а потом, уже в спальне, принявшихся за такое выяснение отношений, что соседи вызвали “скорую”. Изувечившую друг друга обнаженную чету привезли на носилках в простынях: “Ну вот вам и Дед Мороз со Снегурочкой!”