Уколоться и пропасть на дне

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

С 1 декабря в Приморье начался месячник по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Событие для нашего края, занимающего одно из ведущих мест среди “наркопотребляющих” регионов России, вовсе не рядовое. Бесстрастные данные статистики говорят сами за себя. По количеству выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, мы на 10-м месте в России. Только в ходе операции “Конопля-98” сотрудники правоохранительных органов края изъяли и уничтожили свыше 8 тонн наркотикосодержащих растений. Прибавьте к этому еще около тонны сильнодействующего “дурмана”, который попался в сети оперативников во время той же “Конопли”, “Допинга” и “Заслона”.

Наркоманам предстоит пережить месяц “ломки”

Спрос рождает предложение

Марихуана и ее производные - самые популярные ныне наркотики в Приморье. Благо, конопля растет как на территории нашего края, так и в соседних Хабаровском крае, Амурской и Еврейской автономной областях. Уже из Приморья “зелье” пересылается на Камчатку, Сахалин, даже на Колыму.

Опиум поступает к нам из Средней Азии и воюющего Афганистана через Москву, Новосибирск и все тот же Хабаровск. Основные центры сбыта - Владивосток, Уссурийск, Артем, Партизанск, Находка. Распространением, как правило, занимаются все: от русских до таджиков, узбеков, цыган, азербайджанцев.

Эфедрин “проникает” из Китая и Южной Кореи, “белую смерть” - героин и кокаин, получающих все большее распространение и популярность, завозят челноки из Кореи, Австралии, Турции и Москвы. Именно на выявление этих наркопутей, борьбу с перевозчиками и сбытчиками дурмана направлена ежедневная работа сотрудников управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД Приморского края, других подразделений милиции. Кто знает, может быть, их работа спасла и спасет от смерти не одного любителя кайфа?

Исповедь “на игле”

“Когда есть деньги - есть “дорога” (порция героина, уже полностью приготовленная для употребления), буквально сразу появляются “друзья”, и свершается чудо - мир становится розовым, проблемы, которые существовали минуту назад, растворяются в бездне, глаза стекленеют, хочется любви и ласки. Я самый добрый на свете человек - ничего не болит, я выгляжу прекрасно, готов творить, я - бог!..

Но когда деньги отсутствуют, для меня наступают страшные дни и бессонные ночи. Они сопровождаются (здесь мы переходим к понятию “ломка”. - Прим. авторов) дикими болями в спине, ногах, болят все суставы. Иногда болит только голова, иногда печень, а чаще болят все органы сразу. Я перестаю быть человеком и превращаюсь в емкость для всевозможных фармацевтических препаратов. Готов съесть горы снотворного, однако глаза спят, а холодное тело разрывается на куски, болят внутренности, нет аппетита, постоянная рвота, временами - понос. И вот сон пришел после долгих молитв, обещаний, сон, если его так можно назвать. Мне снятся белоснежные горы наркотиков - бред, и от этого бреда я просыпаюсь, и начинается все заново, пока добрый “друг” не принесет дозу “лекарства”. Минута - и ты здоровый, сильный, могучий и готовый сломить горы”.

Кстати, о деньгах. Например, 0,2 грамма героина стоят примерно 50 долларов. Для человека “бывалого” такой дозы хватит максимум на сутки. Цена 1 грамма кокаина - 200 “зеленых”.

Марихуана и гашиш продаются в так называемых коробах, попросту - в спичечных коробках. Разбавленный обычным табаком наркотик можно купить за 60-70 рублей.

Таблетка экстази стоит в среднем 35-45 долларов, в зависимости от химических параметров. За ЛСД просят долларов на 10 побольше. Экстази и ЛСД для одних - это лишь способ хорошо провести времечко в клубе на танцплощадке, для других - это уже фантастический путь во тьму.

Лечиться или умереть?

“Наркотизацию” населения приморская милиция оценивает как критическую. Потребление наркотиков вроде конопли стало у нас привычным делом и перешло на бытовой уровень. Употребляют гашиш почти 100 процентов ранее судимых, около половины молодежи рабочих профессий и незанятой молодежи, значительная часть студенчества и школьников. Точных данных о количестве наркоманов в Приморье вам никто не приведет. Количество официально зарегистрированных, по мнению специалистов, нужно умножать на 10, а то и на 20.

Есть, конечно, клиники, готовые лечить людей-наркоманов. По словам главного врача Приморской наркологического диспансера Людмилы Михалевой, ее учреждение финансируется лишь на 30-40 процентов. Далеко не все больные в состоянии самостоятельно оплачивать курс. Основной препарат для лечения стоит здесь 1200 рублей, этого хватает на 5-6 дней (следует заметить, что его может приобрести только человек, стоящий на учете в наркодиспансере). Существует и другой способ лечения. Например, “конвертный”, когда за определенную плату тебя не ставят на учет в диспансер. Способ еще более анонимный и конфиденциальный, но дорогой.

Однако лечение при всей его дороговизне - практически единственный выход для попавших в зависимость от наркотика людей. В противном случае тюрьма или смерть. Выбор, как говорится, за вами.