Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Жизнь

Убоись автомобиля, или исповедь задыхающегося пешехода

“Лучше плохо ехать, чем хорошо идти” - похоже, этот популярный девиз последних лет привел к тому, что всем нам скоро нечем будет дышать.

Если верить Григорию Грабовому, эксперту Совета безопасности РФ, члену-корреспонденту Академии естественных наук, скопление токсических веществ в районе Владивостока через 3 месяца, в августе с. г. приведет город к критической точке (“Российская газета”, 30 января 1998 г.).

Наш город у моря действительно задыхается от автомобильных выхлопов. Город заполонен машинами. Улицы, спланированные в прошлом веке под движение гужевого транспорта, не выдерживают напора современных автомоторизованных полчищ. Автостоянки оттесняют жилые кварталы, и, вероятно, скоро им будет принадлежать вся земля, включая тротуары.

А как не повезло в этой ситуации бедной улице Карбышева. Когда-то к ней от остановки “Стройматериалы” вела прекрасная аллея. Но появился богатенький гаражный кооператив и в одночасье, сметя деревья, а заодно и тротуар, поставил на их месте бетонные бункеры. И судя по всему, восстанавливать ни то, ни другое не собирается, хоть подавай на него в страшный суд.

Вот, обволакивая все окрест копотью, проносится пустой “Икарус” с табличкой “Обед”. Это водитель Магомедов гонит гору металла к нарпитовской точке, и сам Аллах не заставит его пройтись до нее пешком, пусть даже она будет находиться в нескольких метрах. Троллейбусы, автобусы, сжигая дефицитную энергию, горючее, кислород, мчат на пересменку в парк через весь город. Хотя почему бы не смениться прямо на линии... Кто-нибудь подсчитывал, во сколько обходится эта расточительная традиция?..

Пробки на дорогах стали обычным явлением. Из Моргородка до центра в часы пик пешком можно добраться быстрее, чем в переполненном людьми троллейбусе.

А ведь за рубежом, чтобы избавиться от подобной проблемы, давно взяли на вооружение такую практику: машины с четными номерами выбираются на свет божий по четным дням, нечетные - по нечетным. Результат есть.

У нас пока все остается как есть. То есть пешеходы продолжают мешать водителям ощущать все прелести четырехколесной жизни. Поэтому не мудрствуя лукаво пешехода решили взять и загнать под землю, по крайней мере в нашем родном городе. Во Владивостоке началась эпидемия строительства подземных переходов, зачастую без экспертизы проектов, согласования с генеральным планом развития города и т. д.

Больше того, ответственные работники мэрии выяснили, что главной причиной загазованности улиц стал... трамвай, известный во всем мире как самый экологически чистый вид транспорта. Ни тысячи автомобилей, ни родственники “душегубок” - “Икарусы”, а старый патриархальный трамвай, который, если и испортит атмосферу, то лишь в одном случае, если в нем одновременно тяжело вздохнет сотня-другая сдавленных старушек.

Оказывается, когда трамвай тормозит на остановке, вместе с ним останавливается кавалькада машин, ожидая, когда этот тихоход двинется дальше. Поэтому трамвай со Светланской решили убрать, а вместо него пустить по главной улице города “Икарусы”, за которыми всегда тянется черный отравляющий шлейф.

Но уж если городским властям так хочется порадеть за автомобилистов, почему бы не придумать нечто более кардинальное. Например, выпускать на улицы города по четным числам пешеходов-женщин, по нечетным - мужчин. Толпы, мешающие движению, сразу уменьшатся наполовину. И тогда никто не испортит водителю настроения. Катись себе на здоровье. Только на здоровье ли?..

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера