У Аллы Матвеевны усы не отклеиваются

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Авторитет этого человека в театральном мире Владивостока непререкаем даже среди скептичных и острых на словцо коллег по сцене. Знакомьтесь, мастер по гримерно-постижерным работам камерного театра драмы Алла Савенко. Ее рук дело - букли, парики и лысины всех времен и народов, всяческие усы и усишки, бороды - от “клинышек” до “лопат”, брови и остальной театральный грим. 53 года отдано этой уникальной работе и театру. Недавно Алле Матвеевне присвоено звание заслуженного работника культуры. Театралы искренне порадовались, отметив, впрочем, что звание она заслужила много лет назад, став Мастером своего дела.

- В жизни, как и в хороших книгах, бывает все, - рассказывает Алла Савенко. - Еще работала в Майкопе, когда театр выступал с выездными спектаклями и заболела актриса, которая играла центральную роль в спектакле “Ночь ошибок”. Срочно понадобилось найти замену. Группа небольшая, свободных актрис не было... Так получилось, что я по своей работе постоянно находилась за кулисами и знала все спектакли наизусть. Положение было безвыходное, и меня без репетиции отправили играть... Отыграла целых два спектакля. Всем понравилось.

- Не появилось желание уйти в актрисы?

- Нет. Я всегда реально подходила к любой проблеме. Поняла, что великой актрисой мне не быть, а средней не очень-то и хотелось... В парикмахерском же цехе, где я начинала работать, у меня был учителем очень хороший мастер. Раньше сырье для нашего цеха в театре - волосы - мы закупали: давали объявление, и люди приносили. Сейчас финансовое положение сложное, и мы почти ничего не закупаем.

- А приходилось работать над образами исторических деятелей?

- В свое время мы делали спектакль “Год девятнадцатый”. Ленин, Дзержинский, Свердлов, Крупская... Заказали парики в Москве, но то, что прислали, повергло нас в шок. Сделано было все плохо, и пришлось делать все парики и наклейки мне. Спектакль серьезный, время... время тоже серьезное. За хорошо сделанную роль актерам давали звания, а за плохо сделанную давали...

А вообще моя работа над образом в спектакле всегда начинается с беседы с режиссером, потом с актерами, узнаю их пожелания. Хороший актер всегда очень серьезно относится к образу своего героя, как внутреннему, так и внешнему. Так что это всегда - творческое сотрудничество.